КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПУСОВ РЕДУКТОРОВ

 

В корпусе редуктора размещаются детали зубчатых и червячных передач. При его конструировании должны быть обеспечены прочность и жесткость, исключающие перекосы валов.

Для повышения жесткости служат ребра, располагаемые у приливов под подшипники. Корпус обычно выполняют разъ­емным, состоящим из основания (его иногда называют кар­тером) и крышки (рис. 10.15). Плоскость разъема проходит через оси валов. В вертикальных цилиндрических редукторах разъемы делают по двум и даже по трем плоскостям. При конструировании червячных и легких зубчатых редукторов иногда применяют неразъемные корпуса со съемными крыш­ками (рис. 10.16). На рис. 10.17 показаны основание и крышка литого корпуса червячного редуктора.

Материал корпуса обычно чугун СЧ 10 пли СЧ 15. Сварные конструкции из листовой стали Ст.2 и Ст.З применяют редко, главным образом для крупногабаритных редукторов индивидуального изготовления. Толщина стенок сварных корпусов на 20 — 30% меньше, чем чугунных.

Ориентировочные размеры элементов литых корпусов (рис. 10.18) приведены в таблице 10.2 и 10.3. При конструировании таких корпусов следует придерживаться установленных литейных уклонов (табл. 10.4), радиусов галтелей и переходов. Радиусы галтелей выбирают из ряда: 1, 2, 3, 5, 8, 10, 15, 20, 25, 30, 40 мм.