ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Исходными данными для проектирования опор скольжения служат следующие показатели: нагрузка на опору - ее величина, направление и график изменения; частота вращения вала: диаметр цапфы, определяемый из предшествующего расчета вала и его конструкции; условия эксплуатации,

В соответствии с этими данными конструктор намечает тип подшипника, руководствуясь стандартами и нормалями: опреде­ляет основные размеры его, выбирает материал вкладыша, виды смазывания.

В курсовых проектах, выполняемых в техникумах, под­шипники скольжения проектируют для опор валов редукторов в виде встроенных в корпус конструкций. Материал вклады­шей выбирают из группы антифрикционных сплавов (табл. 9.26 и 9.27), порошковой металлокерамики (пористые бронзо- и железографит).