ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Мощность электродвигателя, подбираемого для проектируемого привода, должна быть не ниже той, которая определена по формуле (1.1). Из существующих типов двигателей выбирают преимущественно асинхронные электродвигатели трехфазного тока единой серии 4А.
На рис. 1.2 представлена характеристика асинхронного двигателя трехфазного тока, выражающая зависимость частоты вращения n(об/мин) вала двигателя от величины вращающего момента Т (Н • м). По оси абсцисс отложены значения Тном - номинального вращающего момента, Тпуск - пускового или начального вращающего момента, развиваемого при пуске двигателя, Tmах — максимального кратковременного момента; по оси ординат отложены значения частот вращения: номинальной nном, критической пкр и синхронной пс, развиваемой при отсутствии нагрузки и равной частоте вращения магнитного поля; она зависит от частоты тока f и числа пар полюсов р:
соответствующая угловая скорость рад/с,
При стандартной частоте тока f= 50 с-1 и числе пар полюсов р = 1 ¸ 6 синхронная частота вращения nс будет равна соответственно 3000; 1500; 1000; 750; 600 и 500 об/мин. Для приводов, разрабатываемых в курсовых проектах, рекомендуется выбирать двигатели с числом полюсов не более восьми, а лучше - не более шести, т. е. с р £ 3 и пс ³ 1000 об/мин.
При возрастании нагрузки частота вращения вала двигателя уменьшается вследствие скольжения s, определяемого по формуле
откуда
п = nс (1- s). (1.3.)
При пуске двигателя Т= Tпуск (или Тнач), s = 1 и п = 0; при номинальном режиме Т = Тном s = 0,02 ¸ 0,05; nпом » (0,98 ¸ 0,95)ис; при отсутствии нагрузки Т=0 s = 0; n = nc.
Технические данные асинхронных электродвигателей единой серии 4А в закрытом обдуваемом исполнении приведены в таблицах приложения.