Регулировочная характеристика

 

Регулировочная характеристика представляет собой зависимость U = f (Iя) при n = пост. Она показывает, как надо менять напряжение на двигателе, чтобы частота вращения двигателя с ростом нагрузки оставалась неизменной.

Снятие характеристики производится по нормальной схеме включения (рис. 3.2). В режиме минимально допустимой нагрузки на двигатель устанавливают напряжение, соответствующее частоте вращения, например 0,6nH. Это первая точка характеристики. Затем двигатель нагружают, одновременно повышают напряжение так, чтобы частота вращения оставалась неизменной, но напряжение не превосходило номинальное. В процессе опытов записывают в табл. 3.3 5-6 значений тока якоря и напряжения. По опытным данным строится регулировочная характеристика U = f (Iя).

 

Таблица 3.3. Регулировочная характеристика

U = f (Iя) при n = пост.

Iя, А U, В
   
   

 

Так как у двигателя последовательного возбуждения при возрастании нагрузки частота вращения снижается, то для поддержания ее неизменной при возрастании нагрузки необходимо увеличивать напряжение, не превышая его номинального значения,

.

Примерный вид характеристики показан на рис. 3.5.