Регулировочные характеристики

Регулировочные характеристики представляют собой зависимости iв = f (Iя) при U = Uн = пост. и n = nн =пост. или U = f (Iя) при iв = iвн = пост. и n = пост. Они показывают, как надо менять ток возбуждения или напряжение на двигателе, чтобы частота вращения двигателя с ростом нагрузки оставалась неизменной.

В первом случае снятие характеристик производится по схеме рис. 2.2. При холостом ходе двигателя устанавливают номинальное напряжение и регулированием тока возбуждения добиваются номинальной частоты вращения. Это первая точка характеристики. Затем при постоянном напряжении двигатель нагружают до тока якоря Iz = Iян и одновременно регулируют ток возбуждения, так чтобы частота вращения оставалась неизменной. В процессе опытов записывают в табл. 2.3 5-6 значений тока якоря и тока возбуждения. По опытным данным строится регулировочная характеристика iв = f (Iя).

 

Таблица 2.3. Регулировочные характеристики

iв=f(Iя) при U=Uн=пост. и n=nн=пост.

Iя, А iв, А
   
   

 

Примерный вид характеристик показан на рис. 2.6. Так как у двигателя параллельного возбуждения при возрастании нагрузки обычно снижается частота вращения, то для поддержания ее неизменной

,

при возрастании нагрузки необходимо уменьшатьмагнитныйпоток, снижая ток возбуждения.

Во втором случае снятие характеристик производится по схеме рис. 2.3. При холостом ходе двигателя устанавливают номинальный ток возбуждения и регулированием напряжение добиваются частоты вращения 0,6nН. Это первая точка характеристики. Затем при постоянном токе возбуждения двигатель нагружают до тока якоря Iz = Iян и одновременно регулируют напряжение, так чтобы частота вращения оставалась неизменной. В процессе опытов записывают в табл. 2.4 5-6 значений тока якоря и напряжения. По опытным данным строится регулировочная характеристика U = f (Iя).

Таблица 2.4. Регулировочная характеристика

U = f (Iя) при iв = iвн = пост. и n =пост.

Iя, А U, В
   
   

 

Примерный вид характеристики показан на рис. 2.7. Так как у двигателя параллельного возбуждения при возрастании нагрузки обычно снижается частота вращения, то для поддержания ее неизменной при возрастании нагрузки при неизменном магнитном потоке (токе возбуждения) необходимо увеличивать напряжение, не превышая его номинального значения.