Уплотнительные устройства

Источником утечек смазочного материала в редукторах являются, как правило, разъемы корпуса места выхода из корпуса выходных концов вала. Разъем корпуса можно уплотнить за счет плотного прижатия поверхностей, либо залить разъем специальным лаком. Для герметизации мест выхода выходных концов валов используются следующие уплотнительные устройства:

- контактные уплотнения в форме резинометаллических манжет, имеющих жесткий металлический каркас и пружину, поджимающую рабочую кромку манжеты к валу (рис.14, а ). Рабочая поверхность вала в месте установки манжеты должна быть закалена, отшлифована и отполирована. Данное уплотнение применяется при использовании жидкой и пластичной смазок. Допускаемая окружная скорость до 10 м/с;

- щелевые (лабиринтные) уплотнения (рис. 14, б) состоят из деталей, насаживаемых как на вращающиеся, так я на неподвижные элементы, и имеют узкие щели (лабиринты), которые препятствуют вытеканию жидкости. Эти уплотнения не имеют непосредственно трущихся деталей, обладают малыми потерями, почти не зависящими от скорости, и поэтому их можно применять при любых скоростях. Для повышения надежности таких уплотнений их канавки заполняют тугоплавкой пластичной смазкой;

- комбинированные уплотнения (рис.14, в ) применяются в основном в специальных редукторах, к герметичности которых предъявляются повышенные требования. Они представляют собой сочетание манжетных и щелевых уплотнений.