Установка колес на валы

При установке колес на валах необходимо обеспечить надежное базирование колеса на валу, передачу вращающего момента от колеса к валу или от вала к колесу, предусмотреть осевое фиксирование колес на валах и регулирование осевого положения (в случае необходимости).

 

а) б) в)

 

 

г) д) е)

Рис.4.

Крепление колес на валах

 

Для передачи вращающего момента применяют соединения с гарантированным натягом, шпоночные (с призматическими или сегментными шпонками) (рис. 4, а ) или шлицевые (чаще с прямобочными иди эвольвентными шлицами). Шлицевое соединение колеса с валом может быть как относительно подвижным, так и неподвижным. Для фиксирования колес от осевых перемещений по валу и для удобства сборки на валу может быть изготовлен буртик (рис.4, а, б). Упорного буртика на валу может не быть в случае соединения с гарантированным натягом (рис.4, б). Для фиксации деталей, не нагруженных сосредоточенными осевыми силами, применяются установочные винты (рис.4, г ), входящие в цилиндрическое отверстие в шпонке. Для предохранения от отвинчивания винт стопорят запорным кольцом. Если на валу не удается создать буртик нужной величины, то можно установить дополнительную распорную втулку (рис. 4, д ). На гладких валах для упора колес могут быть использованы пружинные кольца (рис.4, е ).

Детали, устанавливаемые на концах валов, можно крепить торцевыми шайбами (рис. 5, а) или гайками (рис.5, б).

Рис. 5

Крепление деталей на кольцевом участке вала