Подготовка иллюстраций
В ходе работы над изданием ведется подготовка оригиналов иллюстраций к репродуцированию и размещению в тексте. Иллюстрации в книге могут быть штриховыми и полутоновыми.
Все рисунки должны быть выполнены в пропорциях, соответствующих дизайн-проекту издания. Именно макет книги позволяет достаточно точно определить окончательные размеры иллюстраций.
Объем используемого иллюстративного материала, а также способ его рационального размещения определяется редактором совместно с автором на начальной стадии работы над книгой.
Требования, которым должен удовлетворять иллюстративный материал можно свести к следующим для штриховых и полутоновых изображений:
Штриховые оригиналы:
· рисунки должны быть выполнены на гладкой белой художественной бумаге;
· исправления должны быть выполнены с помощью закрашивания ярким белым цветом;
· рисунок должен быть выполнен в масштабе 1:1, 1,5:1, 2:1 по отношению к будущей иллюстрации в книге и иметь соответствующую толщину штрихов. Нельзя допускать слишком тонких штрихов, которые могут пропасть при уменьшении размера;
· штриховка пунктиром или перекрестными штрихами должна быть однородной, с постепенным переходом, и не иметь слишком тонких или коротких штрихов в текстуре. Они могут быть потеряны при уменьшении размера.
Одноцветные полутоновые оригиналы:
· черно-белые отпечатки на глянцевой бумаге (не тонированной, не матовой, не рельефной);
· допустима широкая гамма тонов, но с постепенным переходом оттенков, без слишком явных контрастов;
· возможность использования примерно полуторного размера для получения печатного размера;
· не должны иметь сгибов, повреждений.
Цветные диапозитивы:
· диапозитив должен допускать достаточно высокую степень увеличения, чтобы соответствовать печатным размерам (предпочтение отдается профессиональному формату 6 ? 6 или 6 ? 9 см, а не 35-миллиметровому);
· при просмотре оригиналов издатель (редактор) и печатник должны находиться в одинаковых условиях.
Цветные рисованные оригиналы:
· нельзя использовать флюоресцирующие краски (при использовании четырехцветной печати их не удается воспроизвести удовлетворительно);
· осторожно использовать излишне чистые зеленые, пурпурные и розовато-лиловые краски (правильно они воспроизводятся только путем деления цвета на большее число составляющих, чем набор из четырех цветов);
· необходимо, чтобы рисунок был на гибкой подложке, чтобы можно было его сканировать.