АВТОТРАНСФОРМАТОРЫ

Автотрансформатор (рисунок 11) представляет собой трансформатор, у которого вторичная обмотка является частью первичной (понижающий автотрансформатор) или первичная обмотка является частью вторичной (повышающий автотрансформатор). Это значит, что вторичная цепь имеет не только магнитную связь с первичной, но и электрическую. Основные уравнения трансформатора приемлемы и для автотрансформатора.

Рисунок 11 – Принципиальная схема автотрансформатора

Чем ближе к единице коэффициент трансформации , тем ближе значение тока к нулю. Значит, участок обмотки ax можно наматывать проводом меньшего сечения, чем сечение провода вторичной обмотки трансформатора. Это приводит к экономии меди.

Поскольку мощность, передаваемая во вторичную обмотку, состоит из мощности, передаваемой электрическим и электромагнитным путями, то расчетный объем стали автотрансформатора меньше, чем у двухобмоточного трансформатора, так как не вся мощность передается посредством магнитного поля. При сравнении потерь меди во вторичных обмотках автотрансформатора и трансформатора видно, что у автотрансформатора они тем меньше, чем ближе к единице коэффициент трансформации , т.е.

Поэтому автотрансформаторы применяются при небольших коэффициентах трансформации: .

Таким образом, в автотрансформаторе, по сравнению с двухобмоточным трансформатором, расход меди и потери в меди сокращаются на ( ) %.

В авиационном оборудовании автотрансформаторы используются в системах обогрева стекол кабины и для питания различных блоков систем регулирования

Конструктивно автотрансформаторы похожи на однофазные трансформаторы броневого типа.