Часть 2.

1.Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их.

 

1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное.

3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой.

4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных.

5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит ещё в организме самки.

6. Детёныши выходят из яиц сразу после их откладки. Такая особенность размножения (яйцеживорождение)

приспособление к жизни в южных областях распространения.

 

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные.

2. Они имеют гастральную или кишечную полость.

3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему.

5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко.

3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет.

5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.

 

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви – это трехслойные животные.

2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.

5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

 

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.

2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары.

3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные.

4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки.

5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кольчатые черви – это наиболее высокооргани­зованные животные среди других типов червей.

2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.

3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов.

4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

 

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни.

2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду.

3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик.

4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

 

8. Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от ящериц?

 

9. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

 

10. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?

 

11.Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют “придонными фильтрами”.

 

12. В чём проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?

 

13.Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

 

14.Назовите не менее 3-х признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

 

15.Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают эти отличия.

 

16.На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.

 

17.Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.

 

18.У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.

 

19.Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.

 

20.Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трёх значений.

 

21.Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?

 

22.Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания?