Часть 2.
1.Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их.
1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное.
3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой.
4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных.
5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит ещё в организме самки.
6. Детёныши выходят из яиц сразу после их откладки. Такая особенность размножения (яйцеживорождение)
– |
приспособление к жизни в южных областях распространения.
2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные.
2. Они имеют гастральную или кишечную полость.
3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему.
5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.
3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.
2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко.
3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет.
5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.
4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Плоские черви – это трехслойные животные.
2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.
3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.
5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.
5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.
2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары.
3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные.
4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки.
5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.
2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.
3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов.
4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.
5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.
7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни.
2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду.
3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик.
4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.
5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.
8. Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от ящериц?
9. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?
10. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?
11.Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют “придонными фильтрами”.
12. В чём проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?
13.Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?
14.Назовите не менее 3-х признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.
15.Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают эти отличия.
16.На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.
17.Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.
18.У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.
19.Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.
20.Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трёх значений.
21.Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?
22.Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания?