Двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор.
Схема 05
Конструктивно оформляют зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготавливают данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей. Диаметры валов назначают в соответствии с результатами предварительного расчета и с учетом технологических требований на обработку и сборку. Все мазеудерживающие кольца выполняют так, чтобы они выступали внутрь корпуса на 1 – 2 мм, тем самым, выполняя роль и маслоотбрасывающих колец.
Конструирование узла быстроходного вала
Подшипники вала располагают в стакане для обеспечения точной и жесткой фиксации вала в осевом направлении. Толщина стенки стакана где D – наружный диаметр подшипника; принимают . Для облегчения посадки на вал подшипника, прилегающего к шестерне, диаметр вала уменьшают на 0,5 – 1 мм по длине, несколько меньшей длины распорной втулки.
Взаимное расположение подшипников фиксируется распорной втулкой, толщину стенки которой назначают ; принимают .
Для фиксации наружных колец подшипников от осевых перемещений у стакана делают упор величиной .
Конструирование узла промежуточного вала
Вычерчивают крышки подшипников с уплотнительными прокладками (толщиной ~ 1 мм) и болтами. Болт условно заводят в плоскость чертежа.
Ступицу колеса выполняют несимметричной относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами вала (если позволяет длина ступицы, допускается симметричное выполнение ступицы).
Конструирование узла тихоходного вала
Для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматривают утолщение вала с одной стороны и установку распорной втулки – с другой; место перехода вала от к смещают на 2 – 3 мм внутрь распорной втулки с тем, чтобы гарантировать прижатие мазеудерживающего кольца к торцу втулки (а не к заплечику вала!).
Откладывают длину выходного конца вала под полумуфту. Ступицу полумуфты смещают в одну сторону, чтобы вал не выступал за пределы редуктора на большую длину.
Рис. 3.6 Компоновка двухступенчатого коническо-цилиндрического редуктора