Двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор.

Схема 05

 

Конструктивно оформляют зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготавливают данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей. Диаметры валов назначают в соответствии с результатами предварительного расчета и с учетом технологических требований на обработку и сборку. Все мазеудерживающие кольца выполняют так, чтобы они выступали внутрь корпуса на 1 – 2 мм, тем самым, выполняя роль и маслоотбрасывающих колец.

 

Конструирование узла быстроходного вала

Подшипники вала располагают в стакане для обеспечения точной и жесткой фиксации вала в осевом направлении. Толщина стенки стакана где D – наружный диаметр подшипника; принимают . Для облегчения посадки на вал подшипника, прилегающего к шестерне, диаметр вала уменьшают на 0,5 – 1 мм по длине, несколько меньшей длины распорной втулки.

Взаимное расположение подшипников фиксируется распорной втулкой, толщину стенки которой назначают ; принимают .

Для фиксации наружных колец подшипников от осевых перемещений у стакана делают упор величиной .

Конструирование узла промежуточного вала

Вычерчивают крышки подшипников с уплотнительными прокладками (толщиной ~ 1 мм) и болтами. Болт условно заводят в плоскость чертежа.

Ступицу колеса выполняют несимметричной относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами вала (если позволяет длина ступицы, допускается симметричное выполнение ступицы).

Конструирование узла тихоходного вала

Для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматривают утолщение вала с одной стороны и установку распорной втулки – с другой; место перехода вала от к смещают на 2 – 3 мм внутрь распорной втулки с тем, чтобы гарантировать прижатие мазеудерживающего кольца к торцу втулки (а не к заплечику вала!).

Откладывают длину выходного конца вала под полумуфту. Ступицу полумуфты смещают в одну сторону, чтобы вал не выступал за пределы редуктора на большую длину.

 

 

 

Рис. 3.6 Компоновка двухступенчатого коническо-цилиндрического редуктора