Двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор.

Схема 03

 

Конструктивно оформляют зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготавливают данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.

Примерный порядок выполнения следующий.

Вычерчивают шестерню и колесо по конструктивным размерам, найденным ранее. Шестерню выполняют насадной на вал.

Конструируют узел быстроходного вала:

а) между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчивают мазеудерживающие кольца. Их торцы должны выступать внутрь корпуса на 1…2 мм от внутренней стенки. Тогда эти кольца будут выполнять одновременно роль маслоотбрасывающих колец. Для уменьшения числа ступеней вала кольца устанавливают на тот же диаметр, что и подшипники 35 мм. Фиксация их в осевом направлении осуществляется заплечиками вала и торцами внутренних колец подшипников;

б) вычерчивают крышки подшипников с уплотнительными прокладками (толщиной ~1 мм) и болтами. Болт условно заводится в плоскость чертежа, о чем свидетельствует вырыв на плоскости разъема;

в) переход вала 35 мм к присоединительному концу 30 мм выполняют на расстоянии 10—15 мм от торца крышки подшипника так, чтобы шкив ременной передачи не задевал за головки болтов крепления крышки.

Длина присоединительного конца вала 30 мм определяется длиной шкива ременной передачи.

Аналогично конструируют узел промежуточного и тихоходного валов, учитывая что промежуточный вал не имеет выходных концов. Обратим внимание на следующие особенности:

а) для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматривают утолщение вала с одной стороны и установку распорной втулки - с другой; место перехода вала от 55 мм к 50 мм смещают на 2-3 мм внутрь распорной втулки с тем, чтобы гарантировать прижатие мазеудержнвающего кольца к торцу втулки;

б) отложив от середины редуктора расстояние l2, проводят осевые линии и вычерчивают подшипники;

в) вычерчивают мазеудерживающие кольца, крышки подшипников с прокладками и болтами;

г) откладывают расстояние l3 и вычерчивают муфту; муфта может быть смещена в одну сторону для того, чтобы вал не выступал за пределы редуктора на большую длину.

Переход от 50 мм к 45 мм смещают на 2-3 мм внутрь подшипника с тем, чтобы гарантировать прижатие кольца к внутреннему кольцу подшипника.

Это кольцо — между внутренним кольцом подшипника и муфтой - не допускает касания муфты и сепаратора подшипника;

 

Рис. 3.3 Компоновка двухступенчатого цилиндрического соосного редуктора

д) от осевого перемещения муфта фиксируется на валу торцовым креплением. Шайба прижимается к торцу муфты одним или двумя винтами. Следует обязательно предусмотреть зазор между торцом вала и шайбой в 2- 3 мм для натяга.

На быстроходном, промежуточном и тихоходном валах применяют шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Вычерчивают шпонки, принимая их длины на 5-10 мм меньше длин ступиц.

Непосредственным измерением уточняют расстояния между опорами и расстояния, определяющие положение зубчатых колес и звездочки относительно опор. При значительном изменении этих расстояний уточняют реакции опор и вновь проверяют долговечность подшипников.

В этих редукторах между шестерней быстроходной ступени и колесом тихоходной размещается по одному из подшипников быстроходного и тихоходного валов. Поэтому расстояние между торцами колёс и их ступиц, сидящих на этих валах [1,с. 22 ]

где и - ширина подшипников,

- толщина стенки корпуса

 

 

 

Рис. 3.4 Компоновка подшипникового узла соосного редуктор

 

Наиболее рационально начинать компоновку этого редуктора с входного и выходного валов. После окончательного расчёта этих валов, выбора и проверки долговечности их подшипников, а также предварительного конструктивного оформления подшипниковых узлов можно переходить к расчёту и проверке его подшипников.

Компоновка соосного редуктора (схема 04) выполняется аналогично, отличие – один промежуточный вал (рис. 3.5)

 

Рис. 3.5 Компоновка двухступенчатого соосного редуктора