Достижение науки и техники по ремонту, испытанию, диагностике редукторов компрессора КТ-6 Эл у тепловозов

Нагнетатель второй ступени с редуктором.Нагнетатель и редуктор (рис. 16) представляют собой единый агрегат. Редуктор смонтирован в алюминиевом корпусе 30 и состоит из двух пар цилиндрических шестерен с общим передаточным отношением, равным 10, т. е. на номинальном режиме рабочее колесо нагнетателя имеет частоту вращения 8500 об/мин. Муфта верхнего вала (полый вал) // торсионным валом 8 соединена с носком верхнего коленчатого вала дизеля и вращается в двух подшипниках — роликовом и шариковом радиально-упорном. К фланцу полого вала болтами прикреплена упругая шестерня 10, состоящая из зубчатого венца и упругой пружинной муфты, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые от верхнего коленчатого вала. Шестерня 10 входит в зацепление с шестерней 6, изготовленной за одно целое с промежуточным валом, вращающимся в радиально-упорном и опорном роликовых подшипниках. Рядом с шестерней 6 на промежуточный вал на шпонке посажена ведущая шестерня 18 второй пары шестерен.


 

Рис 16 - Нагнетатель второй ступени с редуктором

1 — трубопровод, 2 — регулировочные прокладки, 3 — упорно-опорный подшипник, 4, 24—гайки, 5 — пята, 6 — промежуточный вал с шестерней, 7—сопло торсиона, 8—торсионный вал, 9—верхняя крышка редуктора, 10—упругая шестерня, И—муфта верхнего вала, 12—торцовая крышка, 13—кольцо стопорное, 14, 15—втулки, 16—стопорная планка, 17, 23—болты, 18—шестерня, /9—отбойник, 20— скоба подъемная, 21—крышка корпуса, 22—опорный подшипник. 25—воздухо подводящий патрубок, 26—корпус нагнетателя, 27—колесо нагнетателя, 28—лопаточный диффузор, 29—кольцо уплотнительное, 30—корпус редуктора, 31—нижний вал шестерня


Вращение от промежуточного вала передается на вал-шестерню 31, опорами которого являются подшипники скольжения. Упорно-опорный подшипник состоит из алюминиевого подшипника и стальной упорной пяты 5. Пята крепится на валу гайкой, стопорящейся болтами. Опорным подшипником вала служит алюминиевый подшипник 22. Зубья шестерен 18 и 31 и шейки валов под подшипники шлифованные, цементированные и закаленные. Масло для смазывания редуктора поступает из верхнего масляного коллектора дизеля по трубопроводу У и по подсоединенным к нему трубкам идет к подшипникам и шестерням редуктора.

Алюминиевое рабочее колесо нагнетателя полуоткрытого типа с помощью запрессованной в него стальной втулки посажено консольно на шлицевый хвостовик вала-шестерни 31 и закреплено гайкой. Алюминиевый корпус нагнетателя 26 крепится к корпусу редуктора и закрыт алюминиевой крышкой 21. Улиточная часть корпуса нагнетателя соединена с охладителем наддувочного воздуха. Воздух из первой ступени наддува поступает на лопатки рабочего колеса через двухрожковый подводящий патрубок 25, надетый на крышку 21. К задней стенке корпуса нагнетателя прикреплен лопаточный диффузор 28.

Чтобы воздух из полости нагнетания не попадал в картер, предусмотрено специальное беззазорное уплотнение, состоящее из четырнадцати тонких колец, расположенных попарно в пазах, образуемых проставочными кольцами. Проставочные кольца охватывают втулку с малым зазором (—0,03, + 0,09 мм). Между опорным подшипником 22 и уплотнением установлен вращающийся отбойник 19.

Следует иметь в виду, что стыковые поверхности лопаточного диффузора и крышки 21 тщательно подогнаны друг к другу, площадь их прилегания не должна быть менее 80%. Вал-шестерня 31 в сборе со всеми вращающимися деталями динамически балансируется; на крлесе и валу клеймят общий номер. Для осмотра шестерен имеются два лючка в нижней части корпуса редуктора и один люк в верхней крышке редуктора.