СИГНАЛИЗАЦИЯ О НЕИСПРАВНОСТЯХ
Применяемая на тепловозе световая и звуковая сигнализация практически не отличается от сигнализации тепловоза ЧМЭЗ. При перегреве воды (масла) в водяной (масляной) системе замыкаются контакты термореле РТВ (РТМ), в результате чего получает питание катушка реле защитной сигнализации РЗС, подключенная к проводу 202.
После включения реле РЗС его замыкающие контакты между проводами 301 и 307 создают цепь питания звукового сигнала (зуммера) ЗС, а замыкающие контакты между проводами 202 и 308 шунтируют свою катушку, т.е. реле выключается. В момент включения реле РЗС его размыкающие контакты между проводами 325 и 100 размыкаются. В результате от контактов Р'ГВ (РТМ) ток уходит на "минус" по проводу 302, резистору R73, проводу 328 и сигнальной лампе ЛСД1 ("Неисправность первого дизеля"). Таким образом, периодические включения и выключения реле РЗС сопровождаются прерывистым сигналом зуммера и миганием лампы ЛСД1.
При пробое на корпус в силовой цепи катушка реле РЗС получает питание по цепи, в которую входят замыкающие контакты РЗ между проводами 308 и 326, диод Д17, провод 325 и размыкающие контакты РЗС. После включения реле РЗС ток от провода 202 течет через замыкающие контакты РЗС, провод 308, замыкающие контакты РЗ, провод 326, диод Д16, провод 303, резистор R74, провод 327 и сигнальную лампу ЛСИ ("Пробой изоляции"). В этом случае вновь прерывисто работает зуммер и мигает лампа ЛСИ.
При боксовании колесных пар загорается сигнальная лампа ЛСБ ("Боксование"), получающая питание через замыкающие контакты РБ между проводами 202 и 305. Замыкающие контакты РБ между проводами 301 и 700 обеспечивают включение зуммера. Кнопка КНЗС на пульте управления служит для проверки зуммера.
При пожаре вследствие повышения температуры окружающего воздуха до 140—170°С замыкаются контакты датчиков пожарной сигнализации СО1, СО2, СОЗ, соединяя провода 300 и 322, в результате чего загорается лампа ЛСО ("Пожар"). К контактам датчиков СО1—СОЗ через предохранитель П300, провод 309, замыкающие контакты контактора КУ и провод 300 подводится пониженное напряжение 24 В. К проводу 300 подключены также три электроизмерительных прибора — манометры давления масла и топлива (ЭММ, ЭМТ) и термометр температуры воды (ЭТВ). В обозначениях приборов буквы Д и У означают соответственно датчик и указатель.