СИГНАЛИЗАЦИЯ О НЕИСПРАВНОСТЯХ

Применяемая на тепловозе свето­вая и звуковая сигнализация практи­чески не отличается от сигнализации тепловоза ЧМЭЗ. При перегреве воды (масла) в водяной (масляной) системе замыкаются контакты термореле РТВ (РТМ), в результате чего получает пи­тание катушка реле защитной сигна­лизации РЗС, подключенная к прово­ду 202.

После включения реле РЗС его за­мыкающие контакты между провода­ми 301 и 307 создают цепь питания звукового сигнала (зуммера) ЗС, а за­мыкающие контакты между проводами 202 и 308 шунтируют свою катуш­ку, т.е. реле выключается. В момент включения реле РЗС его размыкаю­щие контакты между проводами 325 и 100 размыкаются. В результате от контактов Р'ГВ (РТМ) ток уходит на "минус" по проводу 302, резистору R73, проводу 328 и сигнальной лампе ЛСД1 ("Неисправность первого дизе­ля"). Таким образом, периодические включения и выключения реле РЗС сопровождаются прерывистым сигна­лом зуммера и миганием лампы ЛСД1.

При пробое на корпус в силовой цепи катушка реле РЗС получает пи­тание по цепи, в которую входят замы­кающие контакты РЗ между провода­ми 308 и 326, диод Д17, провод 325 и размыкающие контакты РЗС. После включения реле РЗС ток от провода 202 течет через замыкающие контак­ты РЗС, провод 308, замыкающие кон­такты РЗ, провод 326, диод Д16, провод 303, резистор R74, провод 327 и сигнальную лампу ЛСИ ("Пробой изо­ляции"). В этом случае вновь преры­висто работает зуммер и мигает лампа ЛСИ.

При боксовании колесных пар за­горается сигнальная лампа ЛСБ ("Боксование"), получающая питание через замыкающие контакты РБ меж­ду проводами 202 и 305. Замыкающие контакты РБ между проводами 301 и 700 обеспечивают включение зумме­ра. Кнопка КНЗС на пульте управле­ния служит для проверки зуммера.

При пожаре вследствие повыше­ния температуры окружающего воз­духа до 140—170°С замыкаются кон­такты датчиков пожарной сигнализа­ции СО1, СО2, СОЗ, соединяя провода 300 и 322, в результате чего загорается лампа ЛСО ("Пожар"). К контактам датчиков СО1—СОЗ через предохра­нитель П300, провод 309, замыкающие контакты контактора КУ и провод 300 под­водится пониженное напряжение 24 В. К проводу 300 подключены также три электроизмерительных прибора — манометры давления масла и топлива (ЭММ, ЭМТ) и термометр температу­ры воды (ЭТВ). В обозначениях прибо­ров буквы Д и У означают соответст­венно датчик и указатель.