ПРИВЕДЕНИЕ ТЕПЛОВОЗА В ДВИЖЕНИЕ

Переключатель ПЭ "Электрони­ка" ставят в положение "Включено", реверсивную рукоятку контроллера — в положение требуемого направления движения, а главную рукоятку пере­водят с нулевой на 1-ю позицию.

При постановке реверсивной ру­коятки в положение "Вперед" ("На­зад") замыкаются контакты КМР4 (КМРЗ) реверсивного барабана конт­роллера, через которые от провода 202 по проводу 217 (216) ток поступает в катушку вентиля ВПPI (ВПР2) привода реверсора. После раз­ворота реверсора его силовые пальцы и сег­менты подготавливают соединение обмоток возбуждения с якорными об­мотками тяговых электродвигателей для движения тепловоза в заданном направлении. Одновременно через контакты Р2 (Р1) блокировочного ба­рабана реверсора напряжение от про­вода 217 (216) подается на провод 218.

На всех рабочих позициях замкну­ты контакты КМ6 главного барабана контроллера, поэтому при переводе главной рукоятки на 1-ю позицию ток от провода 202 направляется через контакты КМ6, размыкающие контакты реле Р1, замкнутые контакты К

электропневматического клапана автостопа, замкнутые контакты ПО (переключа­тель "Обогрев" выключен) и провод 688 в катушку реле езды РЕ.

После включения реле РЕ его за­мыкающие контакты между провода­ми 607 и 233, а также 202 и 268 подго­тавливают цепи питания катушек контакторов КВ и КШ1—КШ6. Через третью пару замыкающих контактов РЕ (между проводами 218 и 612) пода­ется сигнал в электронный блок YCRP3, обеспечивающий соединение с "минусом" катушек вентилей ВКП1—ВКПЗ привода поездных кон­такторов (эти катушки подключены к проводу 218 через контакты отключателей тяговых электродвигателей OMI—OM3).

После включения поездных кон­такторов КП1—КПЗ, т.е. при собран­ной силовой цепи движения теплово­за, замыкается цепь питания катушки контактора KB: провод 218, замкну­тые контакты ПО, провод 607, замы­кающие контакты РЕ, провод 233, раз­мыкающие контакты КОГ1, провод 230, замыкающие контакты КП1— КПЗ, провод 226, размыкающие кон­такты КД1 и КД2, провод 267, замкну­тые контакты БК1 и БК2 блокировок дверей аппаратной камеры, провод 254, размыкающие контакты РЗ, про­вод 242, замкнутые контакты реле РДВ, провод 232, катушка контактора KB, провод 105.

После включения контактора KB начинается сначала независимое воз­буждение, а затем и самовозбуждение возбудителя. От провода 202 ток направляется через замыкающие контакты контактора KB, провод 201, замкнутые контакты переключателя ПЭ, провод 357, часть резистора R83, провод 61, замкнутые контакты пере­ключателя ВВО и провод 88 в незави­симую обмотку F2—F1 возбудителя, пройдя которую, уходит на "минус" ВГ через электронный блок YKS5 и провод 105 (контакты переключателя ПЭ между проводами 602 и 100 разо­мкнуты). Независимая обмотка созда­ет магнитный поток, и во вращающей­ся якорной обмотке возбудителя начи­нает наводиться ЭДС. Ток самовозбуждения возбудителя протекает по цепи: "плюс" В, провод 50, силовые контакты контактора KB, провод 52, замыкающие контакты РУ5, провод 44, размыкающие контак­ты РСМД2, провод 732, резисторы R102, R103 и R104, провод 62, реостат RPM регулятора мощности, провод 64, обмотка параллельного возбуждения ЗЕ2—ЗЕ1 возбудителя, провод 53, об­мотка добавочных полюсов возбуди­теля, "минус" В. При трогании тепло­воза с места части резисторов R103 и R104 зашунтированы. Основной ток возбудителя от про­вода 52 поступает в независимую об­мотку возбуждения Fl—F2 тягового генератора, от которой через обмотку добавочных полюсов возбудителя уходит на его "минус". Получив воз­буждение, тяговый генератор подает ток в силовую цепь. От "плюса" тягового генератора по трем кабелям 1 ток поступает на об­щую шину, от которой идет по трем параллельным ветвям.

Первая ветвь: замкнутые силовые контакты контактора КП1, кабель 4, обмотки якорей и добавочных полю­сов первого и второго ТЭД, кабель 6, силовые контакты реверсора, кабель 7, обмотки возбуждения второго и первого ТЭД, кабель 9, си­ловые контакты реверсора, шина 2.

Вторая ветвь: замкнутые силовые контакты контактора КП2, кабель 13, обмотки якорей и добавочных полю­сов третьего и четвертого ТЭД, кабель 15, сило­вые контакты реверсора, кабель 16, обмотки возбуждения четвертого и третьего ТЭД, кабель 18, силовые контакты реверсо­ра, шина 2.

Третья ветвь: замкнутые силовые контакты контактора КПЗ, кабель 31, обмотки якорей и добавочных полюсов пятого и шестого ТЭД, кабель 39, силовые контакты реверсора, кабель 36, обмотки возбуж­дения шестого и пятого ТЭД, кабель 37, силовые кон­такты реверсора, шина 34, шунт Ш4 килоамперметра А1 тока нагрузки тя­гового генератора, шунт ШО. Далее по трем кабелям 12 и обмотке добавоч­ных полюсов тягового генератора ток уходит на его "минус". При развороте реверсора в поло­жение "Назад" силовые контакты ре­версора переключаются, обеспечивая протекание тока по обмоткам возбуж­дения всех тяговых электродвигате­лей в противоположном направлении.