ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ
Для такого управления используются контроллер КМ, реле РУ1—РУЗ, РУ5, РСМД1, РСМД2 и РД, а также электродвигатель СМД, установленный на объединенном регуляторе дизеля. Переводя главную рукоятку контроллера с одной позиции на другую, т.е. замыкая контакты КМ2, КМЗ и КМ4, машинист включает в определенной последовательности три реле управления. Реле РУ1 включается на 3—4-й и 7—8-й позициях, РУ2 на 4—7-й, РУЗ на 6—9-й.
Контакты этих реле и соответствующие контакты концевого выключателя ОВ замыкают цепь питания катушки реле РСМД1 или РСМД2, после включения которого начинает работать электродвигатель (сервомотор) СМД. В зависимости от того, какое из двух реле включено, якорь электродвигателя вращается в ту или другую сторону, усиливая или ослабляя затяжку всережимной пружины регулятора, т.е. увеличивая или уменьшая подачу топлива в цилиндры дизеля.
На нулевой, 1-й и 2-й позициях частота вращения коленчатого вала дизеля равна 330 об/мин. Увеличение частоты вращения происходит, начиная с 3-й позиции контроллера, на которой замыкаются контакты КМ2 главного барабана контроллера, соединяющие провода 202 и 222, в результате чего получает питание катушка реле РУ1.
При включении реле РУ1 собирается цепь питания катушки реле РСМД1: провод 202, размыкающие контакты реле РУЗ, провод 69, размыкающие контакты реле РУ2, провод 71, замыкающие контакты реле РУ1, провод 76, палец 3 концевого выключателя, замкнутый с передним контактным кольцом ОВ, провод 87, замыкающие контакты реле РУ5, провод 82, катушка реле РСМД1, провод 100, общий "минус".
Реле РСМД1 включается, обеспечивая питание якорной обмотки сервомотора СМД по цепи: провод 202, резистор R17, провод 84, замыкающие контакты реле РСМД1, провод 89, обмотка якоря СМД, провод 46, размыкающие контакты реле РСМД2, провод 100.
Так как обмотка возбуждения сервомотора постоянно подключена к плюсовому проводу 202 через резистор R32 и провод 92, то электродвигатель СМД начинает работать. На 3-й позиции контроллера частота вращения коленчатого вала возрастает до 350 об/мин, на 4-й — до 400, 5-й — до 470, 6-й — до 540, 7-й — до 610, 8-й — до 680 и 9-й — до 750 об/мин.
При наборе (сбросе) позиций ток поступает в катушку реле РСМД1 (РСМД2) по проводу 82 (81). Одновременно по этому проводу подводится напряжение к соответствующим электронным блокам регулятора ЭР.
Реле РУ5, замыкающие контакты которого обеспечивают включение реле РСМД1, включается перед пуском дизеля. После включения реле РД ток поступает в катушку реле РУ5 от провода 202 через замыкающие контакты РД, провод 219, размыкающие контакты РУЗ, провод 246, замкнутые контакты ПЭ, провод 245, замкнутые контакты ПО и провод 248. При движении тепловоза реле РД выключено, но катушка реле РУ5 продолжает получать питание через замыкающие контакты KB, подключенные параллельно замыкающим контактам РД.