ВОЗБУЖДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После пуска дизеля вспомогательный генератор перехо­дит на самовозбуждение по цепи: "плюс" ВГ, обмотка добавочных полюсов, провод 150, обмотка парал­лельного возбуждения Е2—Е1, провод 162, контакты автомата АВ221, провод 221, зажим В ("Возбуждение") электронного регулятора напряжения ЭРН (однотипного с регулятором, применяемым на тепловозах ЧМЭЗТ), элемен­ты регулятора, зажим D ("Минус" ЭРН), провод 101, "минус" ВГ.

Основная часть тока вспомога­тельного генератора по проводу 150, предохранителю П150, проводу 166, диоду Д4, проводу 200, и т.д. направ­ляется в цепи управления, освещения и на зарядку батареи БА. Ток зарядки контролируют по ампер­метру А2, подключенному к шунту Ш5. В схеме предусмотрена возмож­ность зарядки батареи от внешнего ис­точника тока, для чего на панели КЗ, находящейся внутри аппаратной камеры установлена розет­ка РЗБ. В этом случае цепь зарядки следующая: "плюс" внешнего источ­ника тока, соединительный провод, плюсовый зажим розетки РЗИ, провод 90, предохранитель П21, провод 21, "плюс" батареи БА, 75 по­следовательно соединенных аккуму­ляторов, "минус" батареи, провод 23, предохранитель П23, провод 91, мину­совый зажим розетки РЗБ и далее по соединительному проводу на "минус" внешнего источника тока.

К батарее БА подключен также ряд потребителей, рассчитанных на пониженное напряжение, для чего рубильник ОБА, кроме двух силовых ножей имеет три дополнительных ножа меньшего размера. От "плюса" 21-го аккумулятора через провод 96, сред­ний нож ОБА, провод 94, предохрани­тель П98 и провод 98 напряжение 75 В подводится к цепям поездной радио­станции. От "плюса" 41-го аккумуля­тора через провод 97, правый нож ОБА, провод 93, предохранитель П99 и провод 99 напряжение 50 В подво­дится к цепям АЛСН, а от "плюса" 61-го аккумулятора через провод 45, левый нож ОБА, провод 29, предохра­нитель П300, провод 309 и т. д. напря­жение 24 В поступает к цепям пожар­ной сигнализации и электроизмерительным приборам. Непосредст­венно к "плюсу" и "минусу" батареи через контакты автомата АВ408 подключены лампы ОР1—ОРЗ, установ­ленные в аппаратной камере теплово­за, которые горят при открытых две­рях камеры (такое подключение по­зволяет осматривать расположенные внутри аппараты при выключенном рубильнике ОБА). При закрытых две­рях аппаратной камеры размыкаются контакты БК1 и БК2 блокировочного устройства верхних и нижних дверей, т. е. лампы ОР1—ОРЗ не горят.