ВОЗБУЖДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА И ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
После пуска дизеля вспомогательный генератор переходит на самовозбуждение по цепи: "плюс" ВГ, обмотка добавочных полюсов, провод 150, обмотка параллельного возбуждения Е2—Е1, провод 162, контакты автомата АВ221, провод 221, зажим В ("Возбуждение") электронного регулятора напряжения ЭРН (однотипного с регулятором, применяемым на тепловозах ЧМЭЗТ), элементы регулятора, зажим D ("Минус" ЭРН), провод 101, "минус" ВГ.
Основная часть тока вспомогательного генератора по проводу 150, предохранителю П150, проводу 166, диоду Д4, проводу 200, и т.д. направляется в цепи управления, освещения и на зарядку батареи БА. Ток зарядки контролируют по амперметру А2, подключенному к шунту Ш5. В схеме предусмотрена возможность зарядки батареи от внешнего источника тока, для чего на панели КЗ, находящейся внутри аппаратной камеры установлена розетка РЗБ. В этом случае цепь зарядки следующая: "плюс" внешнего источника тока, соединительный провод, плюсовый зажим розетки РЗИ, провод 90, предохранитель П21, провод 21, "плюс" батареи БА, 75 последовательно соединенных аккумуляторов, "минус" батареи, провод 23, предохранитель П23, провод 91, минусовый зажим розетки РЗБ и далее по соединительному проводу на "минус" внешнего источника тока.
К батарее БА подключен также ряд потребителей, рассчитанных на пониженное напряжение, для чего рубильник ОБА, кроме двух силовых ножей имеет три дополнительных ножа меньшего размера. От "плюса" 21-го аккумулятора через провод 96, средний нож ОБА, провод 94, предохранитель П98 и провод 98 напряжение 75 В подводится к цепям поездной радиостанции. От "плюса" 41-го аккумулятора через провод 97, правый нож ОБА, провод 93, предохранитель П99 и провод 99 напряжение 50 В подводится к цепям АЛСН, а от "плюса" 61-го аккумулятора через провод 45, левый нож ОБА, провод 29, предохранитель П300, провод 309 и т. д. напряжение 24 В поступает к цепям пожарной сигнализации и электроизмерительным приборам. Непосредственно к "плюсу" и "минусу" батареи через контакты автомата АВ408 подключены лампы ОР1—ОРЗ, установленные в аппаратной камере тепловоза, которые горят при открытых дверях камеры (такое подключение позволяет осматривать расположенные внутри аппараты при выключенном рубильнике ОБА). При закрытых дверях аппаратной камеры размыкаются контакты БК1 и БК2 блокировочного устройства верхних и нижних дверей, т. е. лампы ОР1—ОРЗ не горят.