Работа схемы при управлении с дополнительных пультов.

Для возможно­сти управления с обеих сторон кабины машиниста при работе одним лицом на левой стороне установлены переносной и левый пульты с переключателями и кнопками управления, а контроллер машиниста оснащен пневматическими приводами реверсивного и главного барабанов для возможности дистанцион­ного управления. Привод главного барабана состоит из трех пневматических цилиндров: для набора позиций, снижения позиций и перевода в нулевое по­ложение с любой позиции.

Привод реверсивного барабана контроллера имеет два цилиндра: для переключения в положение «Вперед» и «Назад». Подача воздуха в цилиндры осуществляется электропневматическими вентилями, ус­тановленными в аппаратной камере.

При каждом нажатии переключателя 2ПП переносного пульта в положение «Больше» получает питание катушка электропневматического вентиля. ВБ, ко­торый подает воздух в цилиндр набора позиции, и главный барабан контрол­лера при этом переводится на одну позицию в сторону увеличения. При нажатии переключателя 2ПП в положение «Меньше» получает питание катушка электропневматического вентиля ВМ, который подает воздух в цилиндр сниже­ния позиций контроллера, и главный барабан переводится на одну позицию в сторону снижения.

В случае необходимости быстрого перевода контроллера с рабочей позиции в нулевое положение нажимается кнопка 2 КС «Сброс», получает питание ка­тушка вентиля сброса нагрузки ВСН, воздух подается в цилиндр привода контроллера нулевого положения, чем обеспечивается сброс нагрузки.

При нажатии переключателя 2ПР в положение «Вперед» или «Назад» со­ответственно подается питание на катушки электропневматических вентилей ВДВ и ВДН, воздух при этом подается в один из цилиндров привода, и ревер­сивный барабан контроллера переключается в требуемое положение.

Третьим переключателем 2ПТ на переносном пульте осуществляется управ­ление тормозной системой. При нажатии переключателя в положение «Тормоз» получает питание катушка вентиля торможения ВТ, при нажатии в положение «Отпуск» включается вентиль отпуска ВО.

Кроме того, на переносном пульте установлены кнопка 2КП «Песок», включающая вентиль КЛП, осуществляющий управление песочницами; кнопка 2КТ «Сигнал», включающая вентиль ВС, управляющий звуковым сиг­налом малой громкости, а также кнопка 2КО «Стоп», включенная после­довательно с катушкой реле РУ12, нажатием которой от переносного пульта можно заглушить дизель. После остановки дизеля от кнопки «Стоп» необхо­димо до изменения имеющихся положений штурвала и реверсивной рукоятки контроллера машиниста выключить тумблер В27 «Пуск-остановка дизеля» на основном пульте для отключения аппаратов схемы запуска дизеля.

В целях повышения удобства управления переносной пульт установлен и на правой стороне кабины машиниста, действие переключателей и кнопок ко­торого не отличается от описанного выше.

На левом пульте управления, кроме воздушного манометра, показывающе­го давление в тормозных цилиндрах, установлены кнопки выключения перед­ней и задней автосцепок, а также переключатель сигнализации местонахожде­ния машиниста. При включении переключателя в положение «Левая» получа­ют питание сигнальные лампы Л40, Л41, установленные на торцовых стенках кабины машиниста с левой стороны. При включении переключателя в положе­ние «Правая» зажигаются сигнальные лампы Л42 и Л43, установленные с пра­вой стороны кабины. Данными лампами сигнализируется сцепщику место на­хождения машиниста.