Работа схемы при управлении с дополнительных пультов.
Для возможности управления с обеих сторон кабины машиниста при работе одним лицом на левой стороне установлены переносной и левый пульты с переключателями и кнопками управления, а контроллер машиниста оснащен пневматическими приводами реверсивного и главного барабанов для возможности дистанционного управления. Привод главного барабана состоит из трех пневматических цилиндров: для набора позиций, снижения позиций и перевода в нулевое положение с любой позиции.
Привод реверсивного барабана контроллера имеет два цилиндра: для переключения в положение «Вперед» и «Назад». Подача воздуха в цилиндры осуществляется электропневматическими вентилями, установленными в аппаратной камере.
При каждом нажатии переключателя 2ПП переносного пульта в положение «Больше» получает питание катушка электропневматического вентиля. ВБ, который подает воздух в цилиндр набора позиции, и главный барабан контроллера при этом переводится на одну позицию в сторону увеличения. При нажатии переключателя 2ПП в положение «Меньше» получает питание катушка электропневматического вентиля ВМ, который подает воздух в цилиндр снижения позиций контроллера, и главный барабан переводится на одну позицию в сторону снижения.
В случае необходимости быстрого перевода контроллера с рабочей позиции в нулевое положение нажимается кнопка 2 КС «Сброс», получает питание катушка вентиля сброса нагрузки ВСН, воздух подается в цилиндр привода контроллера нулевого положения, чем обеспечивается сброс нагрузки.
При нажатии переключателя 2ПР в положение «Вперед» или «Назад» соответственно подается питание на катушки электропневматических вентилей ВДВ и ВДН, воздух при этом подается в один из цилиндров привода, и реверсивный барабан контроллера переключается в требуемое положение.
Третьим переключателем 2ПТ на переносном пульте осуществляется управление тормозной системой. При нажатии переключателя в положение «Тормоз» получает питание катушка вентиля торможения ВТ, при нажатии в положение «Отпуск» включается вентиль отпуска ВО.
Кроме того, на переносном пульте установлены кнопка 2КП «Песок», включающая вентиль КЛП, осуществляющий управление песочницами; кнопка 2КТ «Сигнал», включающая вентиль ВС, управляющий звуковым сигналом малой громкости, а также кнопка 2КО «Стоп», включенная последовательно с катушкой реле РУ12, нажатием которой от переносного пульта можно заглушить дизель. После остановки дизеля от кнопки «Стоп» необходимо до изменения имеющихся положений штурвала и реверсивной рукоятки контроллера машиниста выключить тумблер В27 «Пуск-остановка дизеля» на основном пульте для отключения аппаратов схемы запуска дизеля.
В целях повышения удобства управления переносной пульт установлен и на правой стороне кабины машиниста, действие переключателей и кнопок которого не отличается от описанного выше.
На левом пульте управления, кроме воздушного манометра, показывающего давление в тормозных цилиндрах, установлены кнопки выключения передней и задней автосцепок, а также переключатель сигнализации местонахождения машиниста. При включении переключателя в положение «Левая» получают питание сигнальные лампы Л40, Л41, установленные на торцовых стенках кабины машиниста с левой стороны. При включении переключателя в положение «Правая» зажигаются сигнальные лампы Л42 и Л43, установленные с правой стороны кабины. Данными лампами сигнализируется сцепщику место нахождения машиниста.