Работа схемы при движении тепловоза.

При приведении тепловоза в дви­жение реверсивную рукоятку контроллера устанавливают в требуемое положе­ние «Вперед» или «Назад», включают тумблер «Управление машинами» и штурвал контроллера переводят с нулевой на первую позицию.

При включении реверсивной рукоятки в рабочее положение получает пи­тание один из вентилей управления реверсором, например «Вперед». Реверсор устанавливается в положение «Вперед» и силовыми контактами производит подключение обмоток возбуждения тяговых электродвигателей для движения вперед.

При установке штурвала на первую позицию блокировочными контактами реверсора Р включается катушка контактора возбуждения ВВ по цепи: контак­ты тумблера «Управление машинами», контакты контроллера КМ, контакты блокировки двери аппаратной камеры БК, контакты реле РУ2, контакты реле РБ1 и РБ2.

Контактор ВВ включается, силовыми контактами подключает параллель­ную обмотку возбуждения Ш1—Ш2 возбудителя В к вспомогательному генера­тору ВГ и в обмотке якоря возбудителя создается напряжение.

Одновременно от контактов реле РУ2 получает питание катушка реле времени РВ4. контактами реле РВ4 создается цепь питания катушек вен­тилей контакторов П1 и П2 через контакты отключателя электродвигателя ОМ.

Силовыми контактами контакторов П1 и П2 подключаются тяговые элект­родвигатели 1, 2, 3, 4, 5, 6 к тяговому генератору Г. Одновременно блокиро­вочными контактами контакторов П1 и 172 создается цепь питания катушки контактора возбуждения генератора КВ через контакты контакторов Д1 и Д2, а также контакты реле РУ14, предохранитель Пр5 и контакты термореле РГ-3. Контактор КВ после включения и. о. блокировочными контактами обес­печивает питание катушек контакторов КВ и ВВ независимо от контак­тов реле РУ2, а силовыми контактами подключает независимую обмотку воз­буждения Н1—Н2 тягового генератора Г к якорю возбудителя. В генераторе создается напряжение, и его ток начинает поступать в обмотки тяговых элект­родвигателей, которые приводят тепловоз в движение.

Увеличение скорости движения тепловоза осуществляется перемещением штурвала контроллера с I позиции на последующие. При этом на II положе­нии штурвала контроллера увеличение мощности генератора происходит в ре­зультате шунтирования ступени резистора СВВ в цепи па­раллельной обмотки возбуждения возбудителя контактами реле управления РУ2 при частоте вращения вала дизеля, соответствующей нулевому положению контроллера. Катушка реле РУ2 получает питание от контактов контроллера на II положении.

На положениях с III по VIII мощность генератора увеличивается повыше­нием частоты вращения вала дизеля за счет подключения в определенной по­следовательности контактами контроллера вентилей ВТ1—ВТ4, управляющих регулятором частоты вращения вала дизеля.