Зеленая шляпа
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Новые идеи, новые концепции и новые образы восприятия.
Намеренное создание новых идей.
Альтернативы, больше альтернатив.
Изменение.
Новые подходы к проблемам.
В английском языке существует некоторая путаница, связанная с очень широким значением слова творческий. Это слово имеет два различных аспекта. В связи с этим может возникнуть некоторое смешение смыслов. Первый аспект творчества — созидательный. Плотник создает стул. Предприниматель создает фирму. Второй аспект — творческий. Творчество подразумевает создание нового, но опять же есть два типа новизны. Что-то может считаться новым потому, что раньше этого не было, например «новая» система коммуникации в вашем офисе, которую уже используют тысячи других людей. Второй вид «нового» — это абсолютная новизна, то есть изобретение или концепция, которые никогда и нигде не встречались.
Существует что-то вроде дилеммы, касающейся художников. Например, художник, несомненно, дает жизнь чему-то, чего на этом месте не было раньше. Поскольку картина вряд ли в точности похожа на предыдущую, она является чем-то «новым». В то же время концепция, вложенная в нее художником, или его восприятие могут и не отличаться новизной. Художник может рисовать в одной манере пейзаж за пейзажем. В некотором смысле стиль поставлен на поток.
Зеленая шляпа мышления имеет непосредственное отношение к новым идеям и взглядам на вещи. Надевая зеленую шляпу, человек выходит за рамки старых идей, чтобы найти что-то получше. Зеленая шляпа связана с изменениями. Мышление в зеленой шляпе представляет собой намеренное и сконцентрированное усилие ума, направленное к этой цели.
Творческий подход необходим, когда мы чувствуем, что все можно сделать проще или лучше. Творческое мышление может потребовать провокационных высказываний с заведомо иррациональными идеями. В этом случае нам нужно каким-то образом объяснить окружающим, что мы умышленно играем роль шута или клоуна, пытаясь спровоцировать рождение новых концепций.
Сама по себе зеленая шляпа не может сделать людей более креативными. Однако она может дать человеку время и возможность сконцентрироваться для того, чтобы он мог проявить свой творческий потенциал. Нелегко побудить кого-то придумать нечто новое, но вы с легкостью можете попросить кого-либо надеть зеленую шляпу и внести свой вклад в обсуждение с позиций креативности.