Зеленая шляпа

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Новые идеи, новые концепции и новые образы восприятия.

Намеренное создание новых идей.

Альтернативы, больше альтернатив.

Изменение.

Новые подходы к проблемам.

В английском языке существует некоторая путани­ца, связанная с очень широким значением слова твор­ческий. Это слово имеет два различных аспекта. В свя­зи с этим может возникнуть некоторое смешение смыс­лов. Первый аспект творчества — созидательный. Плотник создает стул. Предприниматель создает фир­му. Второй аспект — творческий. Творчество подразу­мевает создание нового, но опять же есть два типа но­визны. Что-то может считаться новым потому, что раньше этого не было, например «новая» система ком­муникации в вашем офисе, которую уже используют тысячи других людей. Второй вид «нового» — это аб­солютная новизна, то есть изобретение или концеп­ция, которые никогда и нигде не встречались.

Существует что-то вроде дилеммы, касающейся ху­дожников. Например, художник, несомненно, дает жизнь чему-то, чего на этом месте не было раньше. Поскольку картина вряд ли в точности похожа на пре­дыдущую, она является чем-то «новым». В то же вре­мя концепция, вложенная в нее художником, или его восприятие могут и не отличаться новизной. Художник может рисовать в одной манере пейзаж за пейза­жем. В некотором смысле стиль поставлен на поток.

Зеленая шляпа мышления имеет непосредственное отношение к новым идеям и взглядам на вещи. Наде­вая зеленую шляпу, человек выходит за рамки старых идей, чтобы найти что-то получше. Зеленая шляпа связана с изменениями. Мышление в зеленой шляпе представляет собой намеренное и сконцентрирован­ное усилие ума, направленное к этой цели.

Творческий подход необходим, когда мы чувству­ем, что все можно сделать проще или лучше. Творческое мышление может потребовать прово­кационных высказываний с заведомо иррациональными идеями. В этом случае нам нужно каким-то образом объяснить окружающим, что мы умышленно игра­ем роль шута или клоуна, пытаясь спровоцировать рождение новых концепций.

Сама по себе зеленая шляпа не может сделать людей более креативными. Однако она может дать чело­веку время и возможность сконцентрироваться для того, чтобы он мог проявить свой творческий потен­циал. Нелегко побудить кого-то придумать нечто новое, но вы с легкостью можете попросить кого-либо надеть зеленую шляпу и внести свой вклад в обсужде­ние с позиций креативности.