Желтая шляпа

В ОСНОВЕ - ПОЗИТИВ

Позитивное мышление.

Желтый — это солнечный свет.

Оптимизм. Концентрация на пользе.

Конструктивное мышление и осуществление задуманного.

Позитивное отношение — это выбор. Мы можем выбрать позитивный взгляд на вещи. Можем концентрироваться только на положительных аспектах ситуации. Можем искать выгоду.

Отношение желтой шляпы к предмету размышления является полной противоположностью отношения черной шляпы. Черную шляпу заботит негативная оценка, желтую — позитивная. К сожалению, для отрицательного отношения существует больше естественных причин, чем для положительного. Негативное мышление может защитить нас от ошибок, риска и опасностей. Позитивное мышление должно быть смесью любопытства, удовольствия, жадности и желания осуществлять задуманное.

Любой план или действие из-под желтой шляпы рассчитаны на будущее. Именно в будущем они при­несут плоды. Мы никогда не можем быть так уверены в отношении будущего, как в отношении прошлого, поэтому мы можем только предполагать. Мы прини­маем решение заняться чем-то, потому что в этом дей­ствии есть смысл. Именно наша оценка ситуации как имеющей ценность является положительным аспектом.

Даже глядя на нечто уже произошедшее мы можем принять решение видеть позитивные стороны ситуа­ции или интерпретировать прошлые события в пози­тивном ключе.

Для некоторых людей положительное отношение к окружающей действительности является естественной привычкой. Большинство людей имеют позитивный настрой, когда высказывают собственные идеи. Обыч­но люди относятся положительно к идеям, вкоторых видят немедленную выгоду для себя. Корысть являет­ся прочной основой положительного мышления. Но мышление в желтой шляпе не должно дожидаться та­кой мотивации. Это намеренное средство, сознатель­но выбранное человеком. Позитивизм не является ре­зультатом того, что человек увидел преимущества идеи, — он предшествует данному этапу. Желтую шля­пу надевают первой. Мыслитель надевает желтую шля­пу, а затем следует ее требованиям, согласно которым он должен быть оптимистичным и иметь положитель­ное отношение к предмету размышления.

Несмотря на то что мышление в желтой шляпе по­зитивно, оно требует такой же дисциплины, как белая или черная шляпа. Это не просто вопрос положитель­ной оценки чего-то, что бросается в глаза. Это тща­тельный поиск позитива. Иногда этот поиск напрасен.

Вы можете возразить, что, если положительный ас­пект неочевиден, в действительности он не может мно­гого стоить или что нет смысла проводить мозговой штурм, чтобы найти частные положительные сторо­ны, которые не будут иметь большого практического значения. Это неправильное восприятие. Могут иметь­ся очень сильные положительные стороны, вообще незаметные с первого взгляда. Так работают предпри­ниматели: они видят ценность там, где другие ее еще не заметили. Ценность и выгода отнюдь не всегда оче­видны.