На электровозах ЧС4Т

№ п/п Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
1. Токоприемника (или его цепи включения) или опорных изоляторов токоприемника. Из­лом пантографа определяется по значительному колебанию контактного провода и сильному искрению на крыше элек­тровоза: или отсутствии напряжения по показанию киловольтметра При изломе пантографа немедленно принять меры к ос­тановке поезда. Выключить ГВ, опустить пантограф. Осмот­реть крышевое оборудование и состояние контактного про­вода с земли и доложить ДНЦ и машинистам вслед идущих поездов. Если пантограф опустился и не выступает за пределы га­барита, отключить разъединитель 003 неисправного панто­графа и перекрыть кран на второй панели к ЭПВ данного пантографа. Поднять исправный пантограф и следовать да­лее.
2. Повреждение тягового двигателя и его цепи Эл.переброс, межвитковое замыкание обмоток, отгар межкатушечного соединения, отгар кабелей в клемной коробке, заклинивание МЯП, обрыв карданной муфты двигателя. - Срабатывание Защит: реле токовой перегрузки двигателя, отдельно или совместно с противобуксовочной защитой, срабатывание реле Земли Сх.№ 860 (861)     Выполнить переключателем 071 отключение одного или трехтяговых двигателей. При этом выполнить требования техники безопасности по входу в ВВК, после чего в машинном отделении снять щит блока силовых аппаратов реверсора и вручную перевести контакты О71 (по необходимости: 01-07, 04-10; 02-08, 05-11; 03-09, 06-12 ) разъединителей поврежденных двигателей в выключенное состояние и механической защелкой зафиксировать отключенное состояние. Закрыть ВВК. Отключить дифференциальную защиту от боксования выключением защитного выключателя 273 При этом режим Ослабления поля и « ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» электровоза не применять.
3. Тяговая выпрямительная установка сх № 020 (022) Электрическое перекрытие в ВУ Пробой двух и более полупроводниковых вентилей, Срабатывание реле токовой перегрузки 145, (146), реле Земли 860 ( 861), выключение ГВ с загоранием сигнальной лампы « Дефект ВУ» Выполнить отключение неисправной выпрямительной установки. При этом выполнить требования техники безопасности по входу в ВВК, Отключение ВУ выполнять разъединением шунтового соединения шин 035 или 036 тяговой выпрямительной установки сх № 020 (022) В шкафу выпрямительной установки вынуть предохранители F7, F9, F10 ( исключение работы вспом. машин этой группы). Предохранитель компрессоров F8 оставить для обеспечения работы обоих компрессоров. В блоке силовых аппаратов, этой группы электровоза, отключить три тяговых двигателя. Осуществление тяги выполнять одной группой электровоза. Режим « ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» электровоза не применять
4.   Повреждение электродвигателя вентилятора или вспомогательной выпрямительной установки Отказ в работе Выключение ГВ, с загоранием сигнальной лампы «Дефект МВ», « ВУ-вспом», «Земля вспом. приводов» Перейти на работу электровоза на полусхеме одной группой. Соблюдая требования техники безопасности по входу в ВВК, отключить три тяговых двигателя, той половины электровоза, где произошло повреждение двигателя вентилятора. В шкафу выпрямительной установки изъять предохранитель поврежденного вентилятора. При этом применение режимов «АВТОВЕДЕНИЕ» и « ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» электровоза исключаются.   При повреждении двигателя вентилятора охлаждения трансформаторного масла, переход на работу по полусхеме не производить. Изъять соответствующие предохранители из шкафа выпрямительной установки. При движении следить за температурой масла, при необходимости понизить тяговую мощность.
5. Отсутствует за­пуск всех вспом. машин.   Не подключается стабилизатор, при наборе позиций не работает сельсин указателя позиций Перегорание предохранителя 205 на 200А в шкафу 201. Сменить предохранитель 205 на 200А.
6. Не работают вентиляторы и компрессор одной группы, а второй группы работают.   При постановке кулачкового выключателя 414(415) в по­ложение «ДЛ» вентиляторы одной группы работают, а дру­гой не работают. При включении МК горит сигнальная лам­па «Авария смазки МК-1 или МК-2». Перегорел предохра­нитель 203 или 204 на 500А в шкафу 201.   Сменить предо­хранитель 203 или 204 на 500А в шкафу 201.
7. Не работают оба моторкомпрессора на автоматическом режиме. Неисправность реле давления 430 или обрыв к нему. Перей­ти на ручное управление МК
Механическое повреждение компрессора или повреждение обмоток двигателя МК.   Перейти на работу одним компрессором. Предохранитель Р-8 неисправного МК изъять.
8. Отказ Зарядного устройства 1. Выключение зарядного устройства из-за большого тока. - Снизить нагрузку в цепях управления и восстановить работу стабилизатора кнопкой. - Снизить потребляемую нагрузку в цепях управления до минимума и для дальнейшего следования перейти на питание аккумуляторной батареи от 40 элементов.
2. Отсутствие тока заряда АБ   Проверить правильность установки переключателя 807 на режим 37 элементов АБ  
3. Отсутствие входного питания стабилизатора Проверить и при необходимости сменить предохранитель на 63 А в шкафу стабилизатора или предохранитель 205 в шкафу 201  
9. Отказ, потеря цепи аккумуляторной батареи Признаки: при работающем зарядном агрегате – повышение напряжения (свечения ламп) с появлением мигания. При проезде нейтральной вставки – отсутствие напряжения в низковольтных цепях Выполнить переключение АЗВ 801 и переключателя 807 с положений «37 элементов» на «40 элементов» и наоборот.  
10. Отсутствие на­бора (сброса) позиций. Линейные контактора и АЗВ 349 включены.     Неисправность в цепи набора- сброса позиций Если отсутствует набор (сброс) позиций при постановке контроллера машиниста на ручное и автоматическое управление — перейти на управление маневровым КМ. При отсутствии положительного результата перейти к резервной схеме ручного управления ПС через переключатель 330.
11. Отказы низковольтных цепей, защищаемых предохранителями и автоматическими защитными выключателями Перегорание плавкой вставки, срабатывание автоматического защитного выключателя. Потеря контакта в цепи. Перегоревший предохранитель заменить. Выполнить повторное включение АЗВ, на предмет исключения ложного срабатывания АЗВ.  
12. Неисправность схемы реостатного торможения Срабатывание реле защиты 148 Исключить работу схемы реостатного тормоза, перекрыв пневмокран 10001/3
13. Неисправность схемы отопления поезда 1. Короткое замыкание в цепи отопления поезда.   Исключить из работы применение режима отопления поезда  
2. Срабатывание токового реле перегрузки сх № 701 Отключить цепь отопления поезда.