Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах ЭП1М
№№ п/п | Неисправность | Неисправность и признаки | Метод устранения |
1. | Токоприемник выходит за пределы габарита электровоза. | Поломка токоприемника. | Остановить поезд. Согласовать свои действия с энергодиспетчером, руководствуясь действующими инструкциями ОАО «РЖД». Для исключения поврежденного токоприемника из работы: отключить высоковольтный разъединитель QS1(QS2), разобщительным краном КН86 (КН87) перекрыть доступ воздуха к клапану токоприемника У9(У10). Поднять исправный токоприемник. |
2. | Снятие напряжения с контактной сети из-за срабатывания подстанционной защиты | Пробой опорных изоляторов токоприемника. Перекрытие изоляционных воздушных шлангов токопри- емника. Поломка токоприем- ника. Перекрытие опорного изолятора дросселя помехопо- давления. | Опустить токоприемник. Отключить неисправный токоприемник разъединителем QS1 (QS2), перекрыть доступ сжатого воздуха к клапану неисправного токоприемника разобщительным краном КН86(КН87) и продолжить движение. |
Источники питания | |||
3. | На пульте сигнализациизагорается индикатор «ЗБ». | Перегорела плавкая вставка предохранителя F16 в цепи питания шкафа питания А25. Перегорела плавкая вставка FЗ в шкафу питания А25. | Заменить предохранитель F16 Заменить предохранитель F3 |
4. | Отсутствует ток подзаряда аккумуляторной батареи. Индикатор «ЗБ» не горит. | Перегорела плавкая вставка предохранителя F1 или F2 в шкафу питания А25. | Заменить предохранитель F1 (F2). |
5. | При проследовании нейтральной вставки гаснут индикаторы сигнальных ламп, и опускается токоприемник. | Перегорела плавкая вставка предохранителя F1 или F2 в шкафу питания А25. | Заменить предохранитель F1 (F2). |
Цепи вспомогательных машин | |||
6. | При пуске электродвигателя компрессора - М15 или М16, не гаснут индикаторы «ДМ1» или «ДМ2» (или загораются при работе компрессора), а также появляется информация на экране блока индикации о неработающем маслонасосе компрессора | Неисправен маслонасос компрессора. | Отключить соответствующий компрессор. Следовать на одном компрессоре. |
7. | При включении выключателей «Вентилятор 1», «Вентилятор 2», «Вентилятор 3» - не запускается электродвигатель соответствующего вентилятора. | Сработал АЗВ SF29 (SF30) «Вентиляторы». К.З. в цепях управления контакторами КМ11, КМ12 или КМ13. Неисправен выключатель: Вентилятор 1, Вентилятор 2, Вентилятор 3. Обрыв проводов Н029 (Н030), Н250, Н254, Н259. Не включился контактор КМ11-КМ13. | Повторно включить АЗВ SF29 (SF30). При повторном отключении АЗВ SF29 (SF30), отключить неисправный вентилятор. |
8. | При работе электровоза электродвигатели вентиляторов 1-3 и электронасоса после переключения на низкую частоту вращения (загораются индикаторы «НЧ») работают неустойчиво (слышатся посторонние звуки, хлопки). Светодиоды блока А5 преобразователя U5 мерцают неравномерно. | Нарушение алгоритма подачи импульсов управления силовыми тиристорами преобразователя U5. | Выключить тумблер «ПЧФ». |
Тяговый режим | |||
9. | При работе электровоза: в режиме «ТЯГА» загораются индикаторы «ТД1-ТД6», «ВИП», «В3»; в режиме «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» загораются индикаторы «ТД1-ТД6», «ВИП», «ВУВ», «ВЗ». | Сработало тепловое реле КК13 в цепи электродвигателя вентилятора М13, работающего на нормальной частоте вращения | Восстановить тепловое реле КК13 и включить электродвигатель вентилятора. |
10. | При работе электровоза в режиме «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» загораются индикаторы «ТД1-ТД6», «ВИП», «ВУВ», «В4». | Сработало тепловое реле КК14 в цепи электродвигателя вентилятора М14. | Восстановить тепловое реле КК14 и повторно включить электродвигатель вентилятора М14. Если произойдет повторное срабатывание реле, отключить электродвигатель путем перевода главной рукоятки контроллера машиниста в положение «0». Дальнейшая работа электровоза возможна, только в режиме «ТЯГА». |
11. | При работе электровоза: в режиме - «ТЯГА» загораются индикаторы «ТД1-ТД6», «ВИП», «ТР-Р»; в режиме - «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» загораются индикаторы «ТД1 »- «ТД6», «ВИП», «ВУВ», «ТР-Р». | Сработало тепловое реле КК17 в цепи электродвигателя электронасоса М17. | Восстановить тепловое реле КК17 и повторно включить электродвигатель электронасоса тягового трансформатора. |
Цепи тяговых электродвигателей | |||
12. | При работе электровоза загораются индикаторы «ГВ», «ТД1-ТД6» и «РЗ» (а также «ВИП», «ВУВ» в режиме «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»). | Сработало реле заземления «КV1» вследствие замыкания на «землю» в цепях питания тяговых электродвигателей. | Поочередным отключением ВИП разъединителями QS3-QS6 и тяговых электродвигателей разъединителями QS11-QS13 определить поврежденный участок цепи. |
Система регулирования | |||
13. | При перемещении главной рукоятки контроллера машиниста в рабочее положение. Ток в цепи ТЭД отсутствует. | Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блока управления (шкафа МСУД) А55. | Тумблером S67 (S68) переключить аппаратуру МСУД-Н (МСУД) на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1). |
Авторегулирование | |||
14. | При задании тока тяговых электродвигателей в режиме «ТЯГА» ток не появляется | Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блока управления (шкафа МСУД) «А55». | Тумблером S67 (S68) переключить аппаратуру МСУД-Н (МСУД) на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1). |