Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на электровозах ЭП1М

№№ п/п Неисправность Неисправность и признаки Метод устранения
1. Токоприемник вы­ходит за пределы габа­рита электровоза. Поломка токоприемника. Остановить поезд. Согласовать свои действия с энергодиспетчером, руководствуясь действующими инструкциями ОАО «РЖД». Для исключения поврежденного токоприемника из работы: отключить высоковольтный разъединитель QS1(QS2), разобщительным краном КН86 (КН87) перекрыть доступ воздуха к клапану токоприемника У9(У10). Поднять исправный токоприемник.  
2. Снятие напряжения с контактной сети из-за срабатывания подстанционной защиты Пробой опорных изоляторов токоприемника. Перекрытие изоляционных воздушных шлангов токопри- емника. Поломка токоприем- ника. Перекрытие опорного изолятора дросселя помехопо- давления. Опустить токоприемник. Отключить неисправный токоприемник разъединителем QS1 (QS2), перекрыть доступ сжатого воздуха к клапану неисправного токоприемника разобщительным краном КН86(КН87) и продолжить движение.    
    Источники питания  
3. На пульте сигнализациизагорается индикатор «ЗБ».   Перегорела плавкая вставка предохранителя F16 в цепи питания шкафа питания А25. Перегорела плавкая вставка FЗ в шкафу питания А25.   Заменить предохранитель F16     Заменить предохранитель F3  
4. Отсутствует ток подзаряда аккумуляторной батареи. Индикатор «ЗБ» не горит. Перегорела плавкая вставка предохранителя F1 или F2 в шкафу питания А25.   Заменить предохранитель F1 (F2).
5. При проследовании нейтральной вставки гаснут индикаторы сигнальных ламп, и опускается токоприемник. Перегорела плавкая вставка предохранителя F1 или F2 в шкафу питания А25.   Заменить предохранитель F1 (F2).
      Цепи вспомогательных машин
6. При пуске электродвигателя компрессора - М15 или М16, не гаснут индикаторы «ДМ1» или «ДМ2» (или загораются при работе компрессора), а также появляется информация на экране блока индика­ции о неработающем маслонасосе компрессора Неисправен маслонасос компрессора.   Отключить соответствующий компрессор. Следовать на одном компрессоре.
7. При включении выключателей «Вентилятор 1», «Вентилятор 2», «Вентилятор 3» - не запускается электродвигатель соответствующего вентилятора. Сработал АЗВ SF29 (SF30) «Вентиляторы». К.З. в цепях управления контакторами КМ11, КМ12 или КМ13. Неисправен выключатель: Вентилятор 1, Вентилятор 2, Вентилятор 3. Обрыв проводов Н029 (Н030), Н250, Н254, Н259. Не включился контактор КМ11-КМ13. Повторно включить АЗВ SF29 (SF30). При повторном отключении АЗВ SF29 (SF30), отключить неисправный вентилятор.  
8. При работе электровоза электродвигатели вентиляторов 1-3 и электронасоса после переключения на низкую частоту вращения (загораются индикаторы «НЧ») работают неустойчиво (слышатся посторонние звуки, хлопки). Светодиоды блока А5 преобразователя U5 мерцают неравномерно. Нарушение алгоритма подачи импульсов управления силовыми тиристорами преобразователя U5.     Выключить тумблер «ПЧФ».  
    Тяговый режим  
9. При работе электровоза: в режиме «ТЯГА» загораются индикаторы «ТД1-ТД6», «ВИП», «В3»; в режиме «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» загораются индикаторы «ТД1-ТД6», «ВИП», «ВУВ», «ВЗ». Сработало тепловое реле КК13 в цепи электродвигателя вентилятора М13, работающего на нормальной частоте вращения Восстановить тепловое реле КК13 и включить электродвигатель вентилятора.
10. При работе электровоза в режиме «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» загораются индикаторы «ТД1-ТД6», «ВИП», «ВУВ», «В4». Сработало тепловое реле КК14 в цепи электродвигателя вентилятора М14. Восстановить тепловое реле КК14 и повторно включить электродвигатель вентилятора М14. Если произойдет повторное срабатывание реле, отключить электродвигатель путем перевода главной рукоятки контроллера машиниста в положение «0». Дальнейшая работа электровоза возможна, только в режиме «ТЯГА».
11. При работе электровоза: в режиме - «ТЯГА» загораются индикаторы «ТД1-ТД6», «ВИП», «ТР-Р»; в режиме - «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» загораются индикаторы «ТД1 »- «ТД6», «ВИП», «ВУВ», «ТР-Р». Сработало тепловое реле КК17 в цепи электродвигателя электронасоса М17. Восстановить тепловое реле КК17 и повторно включить электродвигатель электронасоса тягового трансформатора.
      Цепи тяговых электродвигателей  
12. При работе элек­тровоза загораются ин­дикаторы «ГВ», «ТД1-ТД6» и «РЗ» (а также «ВИП», «ВУВ» в режи­ме «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»). Сработало реле заземле­ния «КV1» вследствие замы­кания на «землю» в цепях пи­тания тяговых электродвига­телей.   Поочередным от­ключением ВИП разъе­динителями QS3-QS6 и тяговых элек­тродвигателей разъеди­нителями QS11-QS13 определить поврежденный участок цепи.  
    Система регулирования  
13. При перемещении главной рукоятки контроллера машиниста в рабочее положение. Ток в цепи ТЭД отсутствует. Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блока управления (шкафа МСУД) А55. Тумблером S67 (S68) переключить аппаратуру МСУД-Н (МСУД) на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1).
    Авторегулирование    
14. При задании тока тяговых электродвигателей в режиме «ТЯГА» ток не появляется Неисправен микроконтроллер МПК1 (МПК2) блока управления (шкафа МСУД) «А55». Тумблером S67 (S68) переключить аппаратуру МСУД-Н (МСУД) на работу от микроконтроллера МПК2 (МПК1).