На электровозах ВЛ80т

Утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» от 31марта 2010 г. № 671р

№ п/п Неисправность Вероятная причина Метод устранения неисправности
ЦЕПИ ТОКОПРИЕМНИКА
1. Снятие напряжения с контактной сети из-за срабатывания подстанционной защиты Пробой опорных изоляторов токоприёмника. Перекрытие изолированных воздушных шлангов токоприёмника. Поломка токоприёмника Опустите токоприемник. Остановитесь. Произведите осмотр силовых цепей крышевого оборудования с земли. Выявив пробой, разрушение опорных изоляторов токоприёмника или излом токоприемника – отключите его разъединителем РВ-2. Продолжить дальнейшее движение на исправном токоприемнике. При отсутствии видимой неисправности с земли - произвести подъём токоприемника и по месту вспышки определить неисправный токоприемник. Отключите его разъединителем РВ-2. Продолжить дальнейшее движение на исправном токоприемнике.
Пробой проходного изолятора в силовой цепи. Перекрытие поворотного или проходного изолятора ГВ. Перекрытие опорного изолятора разъединителей 2,6. Короткое замыкание на корпус электровоза шин, соединяющих токоприёмники обеих секций Опустите токоприемник. Остановитесь. Произведите осмотр силовых цепей крышевого оборудования с земли. Выявив: 1. Перекрытие поворотного (или проходного) изолятора ГВ – отключите неисправную секцию разъединителем РВ-6 и перекройте разобщительный кран КН-34 к вентилю токоприемника 245. Неисправную секцию отключите переключателем режимов. Поднимите токоприёмник на исправной секции. 2. При перекрытии опорных изоляторов соединительных шин соединяющие секции выполните: Выключите разъединитель РВ-6 (который установлен только на секции №2), неисправную секцию отключите переключателем режимов, поднимите токоприёмник на секции №2 и следуйте дальше на одной секции;
2. Токоприемник выходит за пределы габарита электровоза Поломка токоприёмника Остановить поезд с применение экстренного торможения.   Действуйте согласно требований инструкции ЦТ – ЦЭ – 860 п.3., с соблюдением правил техники безопасности во взаимодействии с энергодиспетчером. Отключите высоковольтный разъединитель 2, перекройте воздушный кран к клапану токоприемника и продол­жите движение на исправном токоприем­нике.
3. При включении кнопок «Токоприёмник», «Токоприёмник задний» токоприёмник не поднимается Отключился автомат «Токоприёмники» Включить автомат ВА - 1 «Токоприёмники»
Неисправны блокировки дверей ВВК Проверьте плотность закрытия дверей ВВК и надёжность их блокирования  
Неисправна кнопка «Токоприёмник задний» Поднять передний токоприёмник
4. При включении кнопки «Токоприёмник задний» отключился автомат «Токоприёмники» Короткое замыкание в проводе Э17 Выключите кнопку « Токоприёмник задний». Включите кнопку «Токоприёмник передний» и продолжить движение с поднятым передним токоприёмником.
Цепи главного выключателя (ГВ)
1. При вклю­ченной кнопке Выключе­ние ГВ и на­жатии на кнопку Включение ГВ и возврат реле, ГВ на обеих секциях не включаются Напряжение цепи управления ниже 35В Соберите аварийную схему питания це­пей управления от РЩ второй секции, переключив переключатель ЗР на РЩ в нижнее положение
Блокировочный переключатель БП находится в положении «торможение» Установить тормозную рукоятку в нулевую позицию, а главную кратковременно переведите в положение «АВ» и вернуть в нулевое положение
Излом поворотного изолятора ГВ Перейти на работу исправной секцией.
2. Отключение ГВ на одной из секций со срабатыванием РП1 – РП4 в цепи реле 264 в режиме тяги. Сработало реле перегрузки ТЭД РП1 – РП4 в цепи реле 264 Неисправный ТЭД отключить разъединителем ОД1 – ОД4 и продолжить движение на исправных ТЭД
3. При следовании с поездом отключается ГВ и загораются лампы РЗ и РП Неисправный ТЭД Допустимо дважды восстанавливать защиту для попытки вывести поезд на низших позициях. Если защиту восстановить невозможно, то по блинкеру РП определить неисправный двигатель, отключить его разъединителем ОД1 – ОД4 и продолжить движение на исправных ТЭД
4. Сработало дифференциальное реле БРД, отключился ГВ и загорелась лампа ВУ Короткое замыкание в плече выпрямительной установки. Отключить неисправную выпрямительную установку разъединителями 81, 82 и продолжить движение на исправной ВУ
ЦЕПИ ЛИНЕЙНЫХ КОНТАКТОРОВ 51 – 54
1. При вклю­ченной кноп­ке Цепи уп­равления и положении главного ва­ла контрол­лера в положении АВ контакторы 51—54 не включаются на обеих сек­циях Отключен автомат Цепь управления   Включите в кабине управления автомат ВА - 2 «Цепь управления»  
Не включено устройство блокировки тормозов 213 Включите в кабине управления устройство блокировки тормозов 213  
Не включен ЭПК в ка­бине управления Включите в кабине управления ЭПК
2. На одной из секций линей­ные контак­торы 51—54 не включают­ся   Не отключились реле 270. Не включены разъедини­тели ОД1—ОД4, 81, 82. Не включены кон-ры 129, 130, 133. Обрыв цепи питания ли­нейных контакторов Проверьте положение разъединителей ОД1—ОД4, 81, 82 (разъединители долж­ны быть включены). Проверьте включение контакторов 129, 130, 133. При невозможности быстрого определения места обрыва цепи питания ЛК отключите аварийную секцию, следовать на исправной.  
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ
1. Вал группо­вого пере­ключателя не вращается   Неисправен групповой переключатель Отключить неисправную секцию и следовать на исправной секции.
2. При перево­де главной рукоятки контроллера машиниста из нулевого по­ложения в одно из ра­бочих по­ложений не включаются контакторы тяговых дви­гателей, лам­па ТД не гаснет   Не включена локомотив­ная сигнализация.     Не перешел в конечное положение один из ревер­соров, тормозных пере­ключателей, переключате­ли потока воздуха; блокировоч­ный переключатель. ЭКГ не перешел в нуле­вое положение. Нарушен контакт в цепи блокировок контактора мо­тор-вентиляторов МВЗ, МВ4, не включены разъединители двигателей ОД1—ОД4, не включены разъединители вентилей 81, 82   Поверните ключ ЭПК в крайнее левое положение.     Несколько раз переключите аппараты из одного положения в другое, действуя при этом реверсивной и главной рукоятками. Проверьте по указателю позиций, на какой позиции находится ГП. Если ГП не дошел до нулевой позиции, то произвести набор и сброс позиций ГП.   Осмотрите блокировки контакторов мотор-вентиляторов, проверьте, включены ли разъединители ОД1-ОД4 двигателей и разъединители вентилей 81, 82.  
3. Контакторы 208, 206 включены, ЭКГ не вра­щается, не слышен шум воздуха, про­ходящего че­рез контакто­ры А, Б, В, Г, так как не возбуж­дены вентили дутья 221, 222 Перегорел предохранитель на РЩ в цепи провода Н49 (в цепи серводвигателя) Перегоревший предохранитель замените.
4. Серводвига­тель враща­ется, а вал ЭКГ стоит на месте. Неисправна предельная муфта ЭКГ   Переключателем режимов отключите неис­правную секцию  
Неисправность в цепи АБ
1. Изменился накал ламп, упало напря­жение в це­пях управле­ния   Неисправен ТРПШ, пе­регорел предохранитель в первичной обмотке или вто­ричной обмотке ТРПШ   Выключателем ВА-22 «Включение РЩ» на блоке 216 отключите РЩ, рубильник 3Р установите в нижнее положение; цепи управления обеих секций получают питание от ТРПШ другой секции.  
2. Перегорел предохрани­тель в цепи аккумулятор­ной батареи на РЩ   Короткое замыкание в це­пи управления. Большой зарядный или разрядный ток батареи (вследствие неправильной регулировки регулятора напряжения)   Автоматом ВА22 на блоке 216 отключите РЩ, рубильник ЗР установите в нижнее положение: цепи управления обеих секций получают питание от ТРПШ другой сек­ции  
3. Батарея не дает напря­жения Обрыв или перегорание перемычек между отдель­ными банками. Обрыв одного из прово­дов, идущих от батареи к нижним зажимам предо­хранителей батареи Автоматом ВА22 на блоке 216 отключите РЩ, рубильник ЗР установите в нижнее положение: цепи управления обеих секций получают питание от ТРПШ другой сек­ции  
4. Низкое на­пряжение   Вышла из строя батарея одной из секций   Переключите рубильник ЗР на распреде­лительном щите этой секции в нижнее по­ложение, что обеспечит питание неисправ­ной секции от исправной батареи другой секции
Цепи вспомогательных машин
1. Прекратилась работа вспомогательных машин одной из секций Неисправен расщепитель фаз или цепи его управления Отключите вспомогательные машины и проверьте тепловые реле защиты расщепителя фаз этой секции, а также неисправность цепи катушек контактора 125. Если после этого расщепитель фаз не запустите, то перейдите на работу по схеме резервирования расщепителей фаз. Запуск вспомогательных машин производить в следующей последовательности: МВ-2, МВ-3, МВ-4, МВ-1, МК
2. Сработало токовое реле 113 или реле заземления вспомогательных машин.   1. Неисправна одна из вспомогательных машин или где-то произошло замыкание на «землю». Отключите все вспомогательные машины, запустите расщепитель фаз, а затем поочередно включайте все вспомогательные машины и нагрузки. Цепь, при включении которой сработает реле, неисправна. Отключите поврежденную вспомогательную машину на щитке параллельной работы и продолжайте движение в аварийном режиме.
2. Неисправен мотор – компрессор, загорелась лампа МК. Работу продолжайте при работающем компрессоре исправной секции.
3. Поврежден мотор – вентилятор системы охлаждения выпрямительных установок и тормозных сопротивлений.   Отключите соответствующую выпрямительную установку и продолжайте работу секции от одной установки.  
4. Неисправен мотор-вентилятор системы охлаждения двигателей. Отключите соответствующие двигатели на щитке параллельной работы и продолжите движение.  
5. Неисправен мотор – насос МН системы охлаждения трансформатора. Работа секции возможна со сниженной нагрузкой и при тщательном соблюдении режима нагрева масла по термометру на трансформаторе. Наибольшая допустимая температура масла +95оС.
3. Загорелась одна из сигнальных ламп МК, МВ1 – МВ4, МН, отключилась одна из вспомогательных машин. 1. Неисправно реле ТРТ.   Опустите токоприемник, разблокируйте ВВК и осмотрите ТРТ в цепи отключенного двигателя (определите по звуку). Перейдите на работу по аварийной схеме и продолжайте движение.
2. Неисправная силовая или низковольтная часть или нарушен контакт в контактах реле ТРТ.   Если неисправность обнаружить и устранить в пути нельзя, то перейдите на работу по аварийной схеме и продолжайте движение.  
3. Межвитковое замыкание в обмотке статора или между двумя катушками одной или соседних фаз. Длительная работа электродвигателя при сильно пониженном напряжении в контактной сети (менее 18 кВ). Работа электродвигателя при перезагрузке.   При срабатывании ТРТ из-за неисправности двигателя можно допустить только однократно повторное включение электродвигателя. Отключите этот двигатель соответствующей кнопкой на щитке параллельной работы, перейти на аварийный режим работы, а после этого продолжайте движение.
4. Отключился ГВ, загорелась сигнальная лампа ГВ. Сработало реле 113 (при к.з. и перегрузках в цепи вспомогательных машин) Реле 113 часто срабатывает при отсутствии к.з. в цепи вспомогательных машин, в случае проследования воздушных стрелок контактной сети, приема на боковой путь (происходит кратковременный обрыв цепи токоприемника), следование по перегону с наибольшей скоростью при сильных ветрах и гололеде, т.е. когда происходит отрыв токоприемника, сопровождаемый горением дуги. О срабатывании реле 113 указывает блинкер реле. После выключения ГВ отключите все вспомогательные машины и снова включите ГВ. Если после этого ГВ не включается, то произошло к.з. в цепи вспомогательных машин. Перейти на работу одной секцией.    
5. Короткое замыкание в цепи тяговых двига­телей. Срабатывает реле перегрузки, блок дифференциальных реле БРД. Неисправен реверсор, сопротивление ослаб­ления поля замкну­лось на корпус, неис­правен ТЭД. При срабатывании какого-либо РП с выпадением блинкера отключить соответ­ствующим разъединителем ОД1-ОД4 и продол­жите движение на исправных ТЭД.  
6. Срабатывает реле пе­регрузки какого-либо двигателя   Неисправен двига­тель, неисправно ре­ле перегрузки (заеда­ет подвижная систе­ма реле, ослабла за­тяжка пружины), не­исправно промежу­точное реле 264   При срабатывании реле допустимо дважды попытаться вывести сос­тав с перегона на низших позици­ях группового переключателя. Ес­ли срабатывание реле перегрузки продолжается, то по флажку ре­ле определите двигатель, в цепи которого срабатывает защита, отключите поврежденный двигатель и продол­жите движение на исправных ТЭД.