Правила перехода через ж/д пути и проходы вдоль путей.
При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования:
- к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;
- проходить вдоль путей только по обочине полотна или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав;
- переходить железнодорожные пути не занятые подвижным составом только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
- переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов;
- при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;
- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;
- проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;
- обращать внимание на показание светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;
- особую осторожность надо соблюдать в темное время суток, при плохой видимости и слышимости сигналов, а также в гололед и снегопад.
Проводнику запрещается:
- переходить или перебегать пути перед движущимся составом;
- переходить через тамбур электропоезда;
- подлезать под вагоны;
- становиться или садиться на рельс;
- ходить внутри колеи и по концам шпал;
- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
- переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;
- становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;
- находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Не габаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.
Выходя на железнодорожный путь из помещений, из вагона, из-за зданий, ухудшающих видимость пути, а также при плохих погодных условиях (туман, гололёд и т.п.) необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
При выходе из тёмного помещения, в ярко освещённое (или наоборот), необходимо подождать, пока глаза не привыкнут, после чего движение можно продолжить.