Правила перехода через ж/д пути и проходы вдоль путей.

При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования:

- к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;

- проходить вдоль путей только по обочине полотна или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав;

- переходить железнодорожные пути не занятые подвижным составом только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

- переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов;

- при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

- проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;

- обращать внимание на показание светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

- особую осторожность надо соблюдать в темное время суток, при плохой видимости и слышимости сигналов, а также в гололед и снегопад.

Проводнику запрещается:

- переходить или перебегать пути перед движущимся составом;

- переходить через тамбур электропоезда;

- подлезать под вагоны;

- становиться или садиться на рельс;

- ходить внутри колеи и по концам шпал;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

- становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

- находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Не габаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.

 

Выходя на железнодорожный путь из помещений, из вагона, из-за зданий, ухудшающих видимость пути, а также при плохих погодных условиях (туман, гололёд и т.п.) необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

При выходе из тёмного помещения, в ярко освещённое (или наоборот), необходимо подождать, пока глаза не привыкнут, после чего движение можно продолжить.