VII. МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ И КОНТРОЛЬ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Для реализации Стратегии на первом этапе предусматривается формирование соответствующего плана мероприятий, который будет являться основой для подготовки нормативных правовых актов, разработки и корректировки государственных и отраслевых программ, подготовки ежегодного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства транспорта Российской Федерации, а также проведения отдельных мероприятий, направленных на реализацию положений Стратегии.

Положения Стратегии могут корректироваться с уточнением отдельных ее приоритетов и изменением социально-экономической ситуации. Корректировку редакции Стратегии целесообразно осуществлять по завершении трехлетнего периода бюджетного планирования.

Основным инструментом реализации Стратегии являются федеральные и ведомственные целевые программы.

Основным видом отчетности по реализации Стратегии является статистическая отчетность по определенным формам. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Контроль за исполнением мероприятий Стратегии в установленном порядке осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации.

Министерство транспорта Российской Федерации с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, заинтересованных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации организует экспертные проверки хода реализации программ и отдельных мероприятий Стратегии.

По результатам проверок вырабатываются предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или их прекращения, о применении в случае необходимости санкций к участникам реализации программ.

Основными критериями оценки является достижение конечных результатов, выполнение сроков реализации мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных средств, привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования.

 


1 Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года, Глобальная эксплутационная концепция

организации воздушного движения на период до 2020 года, Концепция развития внутреннего водного

транспорта Российской Федерации, Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте,

проект государственной концепции по транспортной безопасности.

2 Стратегия не включает мероприятия по развитию трубопроводного транспорта, так как вопросы его развития

не входят в компетенцию Минтранса России.

3 Для оценки транспортных издержек в дальнейшем целесообразно использовать показатель транспортной емкости.

4 Общественный пассажирский транспорт представлен городским и пригородным автомобильным, водным транспортом, городским электротранспортом, в том числе метрополитеном, пригородным сообщением железнодорожного транспорта, малой авиацией, а также создающимися новыми видами скоростного пассажирского транспорта.