Раскадровка

 

В 1928 году Уолт Дисней со своими художниками работал над его первым звуковым мультфильмом «Пароход Вилли». Дисней хотел создать полнометражный мультфильм. Чтобы все это анимировать, требовались тысячи рисунков. Они повсюду лежали в стопках. Было трудно разобраться, что уже закончено, а что еще нужно сделать. Дисней с художниками должны были все время собираться вместе лишь для того, чтобы выяснить, что происходит.

Уолт Дисней придумал заставлять своих художников последовательно развешивать рисунки на стенах студии, чтобы он сразу мог увидеть, как далеко продвинулся проект. Затем каждая сцена использовалась как мысль, вокруг которой можно было рассказать целую историю. Историю рассказывали на основе отдельных «кадров», отсюда проявился термин «раскадровка».

Раскадровка быстро стала стандартной частью процедуры планирования Диснея как для мультфильмов, так и для обычных фильмов. Он мог зайти в любое время дня и ночи и сразу увидеть продвижение по любому проекту. Раскадровка стала использоваться и для других целей. С помощью раскадровки осуществлялось оперативное планирование в «Диснейленде» и «Мире Уолта Диснея».

Путем усовершенствования раскадровки была создана техника мозговой атаки, и с тех пор разработаны многочисленные связанные с ней процедуры для генерации идей. Хотя между этими процедурами есть некоторые существенные различия, все они имеют общую особенность, начало которой положил Уолт Дисней: выкладка ключевых понятий, которые затем связывают вместе, чтобы сформировать единое целое.

Раскадровку можно сравнить с развешиванием мыслей на стене во время работы над проблемой. Ниже изложены основные руководящие принципы, используемые во многих методах раскадровки.

1. Тема. Прикрепите карточку с темой на стену. Тема в нашем примере: «открыть новый ресторан».

2. Цель. Обычно большинство людей начинает с заголовка «цель», что помогает группе обсудить цели рассмотрения конкретной темы. Каждую цель при мозговой атаке записывают на карточке и вывешивают под карточкой «цели». Например, среди возможных целей открытия нового ресторана – зарабатывать деньги, удовлетворять потребность и обслуживать клиентов.

3. Заголовки. Определите и запишите заголовки, которые прежде всего являются категориями, описывающими основные проблемы, свойства или решения. Каждый заголовок записывают на карточке и вывешивают. В нашем примере есть следующие заголовки: цель, местоположение, название, тема, окружение, меню, развлечение, маркетинг и разное. Расположите заголовки в последовательности, которая лучше всего рассказывает данную историю.

4. Разное. Полезно включить заголовок «разное», чтобы этот раздел содержал все пункты, которые не соответствуют другим категориям. Записывайте мысли в эту колонку лишь после того, как рассмотрите все остальные колонки. Некоторые из них сами могут стать отдельными заголовками, если в колонке «разное» будет достаточно много похожих пунктов. В нашем примере предположим, что участники записали несколько предложений и идей по рекламе и маркетингу. Эти идеи можно было бы объединить под дополнительными заголовками или, если они достаточно важны, они могли бы заслужить отдельной раскадровки.

5. Мозговая атака. Члены группы используют каждую категорию как стимул для решения проблемы и записывают свои идеи, решения и мысли на карточках. Каждая карточка вывешивается под соответствующей карточкой с заголовком. Например, все обсужденные названия для нового ресторана могли бы быть вывешены под заголовком «названия», а все предложенные пункты меню – под заголовком «меню», и т. д.

6. Вспомогательные идеи. В течение сессии раскадровки считайте все идеи уместными, независимо от того, насколько они кажутся неосуществимыми. Побуждайте группу думать в позитивных терминах и воздерживаться от оценок до более позднего времени. Как только участники начнут генерировать идеи, занимающиеся раскадровкой погрузятся в проблему и будут использовать эти идеи в качестве вспомогательных, чтобы генерировать другие, более новые. Побуждайте участников исследовать принятые решения и пытаться генерировать на их основе дополнительные идеи или объединять решения по разным категориям и использовать их как стимулы для новых идей.

7. Гибкость. При раскадровке проявляйте гибкость и динамичность. По мере накопления идей и предложений вы можете посчитать необходимым добавить больше заголовков. Например, в нашем примере ресторана, «окружение» можно было бы разбить на «физическую окружающую среду» и «психологическую атмосферу». Относитесь к раскадровке как к живому, динамичному процессу, который постоянно развивается, приближая вас к идеальному решению.

8. Созревание идей. Этот процесс продолжается, пока группа не генерирует достаточное количество идей или не истечет время сессии. Обычно полезно провести мозговую атаку для генерации идей через несколько дней или недель, чтобы идеи могли созреть и «перекрестно опылиться».

Вы можете использовать самые разнообразные материалы в качестве стола для раскадровки: пробковые панели, проекционное оборудование, классные доски, – в общем, любая поверхность, куда вы можете добавлять, удалять или перемещать карточки. Вы можете использовать разные цвета для заголовков и колонок. В зависимости от используемого стола, вам могут потребоваться кнопки, ножницы, маркеры, мел, запас карточек, самоклеющиеся листки или бумага других типов. Сделайте фотографию законченного стола, чтобы его можно было восстановить и переделать в будущем, если это будет необходимо.

Преимущество раскадровки состоит в ее гибкости и адаптируемости к вашим потребностям. Вы можете изменять принципы раскадровки, чтобы они удовлетворяли вашим требованиям. , Сначала лучше использовать простой процесс. Освоив раскадровку, вы можете при желании расширить ее.