Без блефа и в бизнесе делать нечего. Ведь все хотят иметь дело с достойными и надежными партнерами.

Московский бизнесмен Алексей Б. самые выгодные контракты с за­рубежными партнерами заключает только благодаря умению блефовать. Средней руки предприниматель, как все русские люди любитель пожало­ваться на жизнь, он долго не мог взять в толк отчего с ним не хотят иметь дело иностранцы. Оказалось, оттого и не хотят, что плевать они хотели на наши проблемы - им нужен партнер преуспевающий и перспек­тивный. И Алексей смекнул, что выход у него один: надо учиться бле­фовать! И первый же опыт принес успех!

Итальянцы с порога начали изображать из себя крутых ребят. Леша спокойно выслушал их, а потом небрежно достал из ящика стола пустую кожаную папку с золотым тиснением и равнодушно изрек:”Здесь уже есть десяток серьезных предложений от разных фирм. Проекты на несколько миллионов долларов. Серьезные люди - серьезные проекты. Но вы мне чем-то симпатичны. Давайте так - вы все толково изложите на бумаге, а я постараюсь обдумать это в ближайшее время.”

Они написали. Как полагается, поехали отметить знакомство в ресторан. По пути Алексей, как тот небезызвестный кот в сапогах, мельком указывал на солидные офисы: вот наше совместное предприятие с австрийцами, а вот это - с японцами, а это - со шведами. “Нормальные люди давно уже вложили деньги в наше дело. Так что вы немного опоздали…” - прокомментировал ситуацию Леша. Похоже, итальянцы клюнули, начали что-то бойко обсуждать между собой. И Леша решил “дожать”: “- Да, такие вот дела… Ну да ладно, с вами тоже интерес­но поработать. Мы сейчас контракт подпишем или после обеда?” Контракт подписали в тот же день. Так началось восхождение но­вого русского бизнесмена Алексея Б. Теперь понятно почему - нового?

Великолепными мастерами блефа являются адвокаты. Вот откровение одного из них: «Блеф - первое средство в нашем деле. Многие адвокаты, делая вид, что читают документ, откровенно перевирают нормы права, на ко­торых основывают свою позицию. И как ни странно, судьи этого не за­мечают. Так срабатывают “ссылки на несуществующие факты”. Это часто практикуется в тех случаях, когда адвокат противоположной стороны не штатный, а приглашенный, и не знает всех нюансов дела. Ему обычно удивленно говорят:”А разве вы этого не знали? Разве вы не видели этот документ? Странно, как это вы, опытный профессионал, не потре­бовали этот документ у начальства.” Таким образом мне удалось как-то выиграть казалось бы безнадежное дело, переиграв адвоката, который до этого десять лет работал судьей.»

Иногда перед судебным заседанием адвокат “запускает утку”: “У меня тут одна неувязочка возникла. Вы сами-то что думает по этому поводу?” И выражает глубокое сомнение в силе одного из основных ар­гументов оппонента. Это обстоятельство обязательно отложится в соз­нании оппонента, и на заседании суда он сделает акцент именно на этом факте. Тут-то адвокат и выкладывает свои козыри.