Требования, предъявляемые к тормозным управлениям.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ»

Кафедра «Автомобили» им. Е.А. Чудакова

А.А. Крылов

А.В. Кретов

П.А. Мерзликин

А.Ф. Майоров

Е.К. Ащеульников

Е.В. Климова

А.Е. Есаков

 

Диагностическое и гаражное оборудование

Учебное пособие

Часть «Тормозные стенды»

 

МОСКВА - 2008


Учебное пособие основано на материалах читаемых лекций по дисциплине «Диагностическое и гаражное оборудование» по направлению подготовки дипломированных специалистов 190600 «Эксплуатация наземного транспортного оборудования» по специальности 190603.65 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».

Во второй части пособия рассматриваются различные конструкции тормозных стендов и теории торможения.

Приведены основные подходы по расчету элементов стендов и анализу кинематики работы механизмов.

Учебное пособие содержит перечень литературы, которая рекомендуется студентам в ходе обучения по указанной выше специальности.

Пособие составлено на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, программы по дисциплине и опыта работы сервисных предприятий.

 

Рецензент:

Начальник отдела «НАМИ»,

доктор технических наук, профессор В.Ф. Каменев

 

 

Содержание

1. Торможение автомобиля……….……….………………………………4

1.1. Требования, предъявляемые к тормозным управлениям….4

1.2. Структура тормозных управлений.…..………………….….4

1.3. Анализ тормозных систем автомобиля…………..….……...6

1.4. Фазы процесса торможения….……………………….……..8

2. Методы и средства диагностирования тормозных систем………….10

2.1. Стенды технической диагностики тормозов автомобиля..12

2.2. Испытания и оценка эффективности торможения……….17

3. Разработка конструкции роликового тормозного стенда и расчет

его механизмов…………………………………………………….....20

3.1. Принцип работы стенда и измеряемые на нем параметры

тормозной системы…………………………………………….20

3.2. Техническая характеристика стенда………………...…….23

3.3. Расчет привода стенда…………………………...…………23

4. Разработка конструкции тормозного стенда (второй вариант)……..47

4.1. Технические характеристики…………………..…………..48

4.2. Транспортировка, монтаж и требования к месту

монтажа стенда……………………………………...….…..49

4.3. Расчет агрегатов стенда………………………………….....57

4.4. Определение требуемой мощности электропривода……..66

4.5. Расчет одноступенчатого червячного редуктора……...….67

5. Расчет тормозного стенда для грузовых автомобилей……………....72

5.1. Расчет мощности балансирного электродвигателя

для привода роликов каретки…………………...…………72

5.2. Расчет расстояния между осями барабанов, которое

должно обеспечить невозможность съезда автомобиля

при торможении…………………………………………….72

5.3. Расчет длины барабанов……………………………………75

5.4. Выбор двигателя…………………………………………....75

5.5. Зубчатые передачи………………………………………….76

5.6. Проверочный расчет………………………………………..80

5.7. Выбор валов…………………………………...…………….82

Список литературы…………………………………………………………86

 

 

Торможение автомобиля.

 

Требования, предъявляемые к тормозным управлениям.

 

К тормозному управлению автомобилей предъявляются следующие основные требования:

1. Высокая эффективность. Она оценивается расстоянием, пройденным автомобилем за время торможения (тормозным путем), и обеспечивается небольшим временем срабатывания тормозного управления, достаточной величиной тормозных моментов и правильным распределением тормозных сил между передними и задними колесами.

2. Обеспечение устойчивости автомобиля при торможении. Это достигается, в частности, за счет синхронности срабатывания тормозных механизмов и равенства тормозных сил по бортам автомобиля.

3. Высокая стабильность тормозных моментов, обеспечивающая выполнение предыдущих требований. Для реализации этого требо­вания необходимо, в частности, обеспечить хороший теплоотвод от поверхностей трения тормозных механизмов.

4. Обеспечение пропорциональности между управляющим усилием водителя и тормозным эффектом на всех режимах торможения и растормаживания. Это требование часто определяют термином «следящее действие».

5. Удобство управления. В частности, по действующим нормам расчетное замедление автомобиля должно обеспечиваться при усилии водителя на педаль, не превышающем 500 Н для легковых и 700 Н для грузовых автомобилей.

6. Повышенная надежность. Так как тормозное управление играет определяющую роль в обеспечении активной безопасности транспортного средства, должно быть гарантировано сохранение работоспособности ряда его элементов в течение всего срока службы автомобиля, независимо от условий эксплуатации.