Действия локомотивных бригад при неисправности электрических цепей.

Цепи токоприемников.На электровозе не поднимаются токоприемники, не включается ГВ. В рабочей кабине по вольтметру проверить напряжение на АБ, для чего включить кнопку «ЭПТ», а переключатель вольтметра включить в положение «цепи управления», проверить включение автомата «токоприемники», в кузове проверить выход блокировок штор ВВК, давление (по манометру) воздуха в цепях управления. Если при достаточном давлении воздуха в цепях управления блокировки штор ВВК не срабатывают, запитать провод, с провода в ящике межэлектровозных соединений с обратной стороны кабины на клеммной рейке. Если блокировки штор ВВК сработали, тогда заклинить реле или запитать провод, с провода на клеммной рейке в коридоре со стороны кабины 2 (напротив колонки ручного тормоза).

Срабатывает автомат «токоприемники». Определить, при включении какой кнопки срабатывает:

1. Автомат срабатывает при выключенных кнопках «блокирование ВВК», «токоприемники 1»(2). Выход: - Кнопку «блокирование ВВК» в рабочей кабине не включать. Запитать провод как, указано выше.

2. Автомат срабатывает при включении кнопки «блокирование ВВК». Выход: - Кнопки «блокирование ВВК», «Токоприемник 1»(2) не включать, а защитный вентиль включить принудительно, убедиться, что блокировки штор ВВК сработали. На клеммной рейке в ящике межэлектровозных соединений поставить перемычку с провода.

3. Автомат срабатывает при включении кнопок «Токоприемник 1»(2). Указанные кнопки не включать, автомат восстановить. На реле заизолировать блокировки в проводах, после чего реле заклинить. Там же, рядом с реле на клеммной рейке поставить перемычку с провода Н203 или Н204 на провод Н235 (Н236). Для подъема токоприемника включить кнопки «блокирование ВВК», «Главный выключатель».

Цепи ГВ.При поднятом токоприемнике не включается ГВ. В рабочей кабине проверить давление воздуха в ГР. При давлении ниже 0,6 МПа пополнить вспомогательным компрессором, перекрыв соответствующие краны, или открыть кран при достаточном давле­нии в запасном резервуаре. Если давление в ГР выше 0,6 МПа, то обратить внимание на сигнализацию:

1. Не горит ни одна лампочка сигнализации, а при включении реверсивно-режимной рукоятки срабатывает тифон - включить автомат «Главный выключатель». Автомат включен, лампочки сигнализации не горят - проверить включение 367-го устройства. 367-е включено. Несколько раз проверить его рукоятку вверх вниз и через открытую дверь кабины на слух проверить включение блокировочного переключателя. При его не включении запитать провод на клеммных рейках в ящике межэлектровозных соединений с проводов.

2. Горят лампочки сигнализации «ГВ» и «С», остальные не горят - включить тумблер «отключение» ведущий на пульте пом. машиниста. Тумблер включен - несколько раз пе­реключить и если положительного результата нет, тогда блокировочный переключатель (переключатель режимов) включить принудительно рукой.

3. Если лампочки горят - проверить положение гл. рукоятки «О» или «П», включение автоматов «Возврат защиты», «Переключатели», напряжение в цепях управления, в 8 блоке проверить включение реле, кратковременно принудительно включить реле. Проверить, есть ли напряжение на проводе, для чего воспользоваться «прозвонкой» или найти этот провод на блокировке реле в 14 блоке и поставить с него перемычку на «+» любого отключенного реле. Если реле включается - провод под питанием, если нет - провод без питания. Тогда запитать его с провода, который находится на клеммной рейке в коридоре. ГВ включить кнопкой «сигнализация» и кратковременно (на 2-3 с) кнопкой «возврат защиты». Провод под питанием – поставить перемычку с провода на провод на блокировках реле ГВ по-прежнему не включается. Кнопку «ГВ» включить принудительно соблюдая меры безопасности зайти в ВВК и нажать на шток включающей катушки ГВ. Если при этом ГВ включился и встал на дутье неисправен АМД на ГВ. Необходимо перекрыв впускной кран на ГВ вывести ГВ в отключенное положение, впускной кран ГВ открыть, верхний двойной провод на АМД ГВ соединить с корпусом и повторно нажать на шток включающей катушки ГВ.

4. ГВ включается и сразу выключается: Нажать кнопку с самовозвратом «Возврат реле» на пульте пом. машиниста. Поставить гл. рукоятку КМЭ в положение «П», по лампочке «РЗ» убедиться, не срабатывает ли «земляная» защита. Проверить включение реле. Реле выключено – включить принудительно рукой. После включения реле во включенном положении не удерживается – сгорела вставка. В 12 блоке поменять местами вставки или запитать провод от провода на клеммной рейке в коридоре со стороны кабины 2.