Основные параметры.

Колесные пары — самая ответственная часть экипажа. От их исправности зависит безопасность движения. Поэтому инструкция по колесным парам требует постоянно контролировать их состояние. Машинист обязан осматривать колесные пары под электропоездом при каждых приемке, стоянке на станции, проведении ТО-2 в доступных местах по доступной стороне. После всех видов технического обслуживания и ремонтов в депо колесные пары осматривают мастера и приемщики локомотивов. Основные параметры колесных пар: расстояние между внутренними торцами (гранями) бандажей (ободьев) колес: 1440-3+1 мм при скорости не более 120 км/ч, 1440±1 мм при скорости более 120 км/ч; ширина бандажа (обода) колеса - 140 мм для локомотивов, 130 для МВПС (разность более 3 мм не допускается); расстояние между упорным торцом предподступичной части оси и внутренним торцом бандажа (обода) колеса (по техническим условиям и чертежам); диаметр колес по кругу катания (по техническим условиям и чертежам); параметры бандажа (приведены в п.2.4); диаметры оси колесной пары - под буксовые подшипники, под моторно-осевые подшипники, средней части оси (по техническим условиям и чертежам); длина оси (по техническим условиям и чертежам).

Рисунок 80. Колесная пара локомотива ВЛ80

Рисунок 81. Основные параметры корпуса автосцепки: 1 – цилиндрический торец; 2 – отверстие для клина; 3 - тяговая поверхность большого зуба; 4 – боковая поверхность большого зуба; 5 – стенка зева; 6 – ударная поверхность малого зуба; 7 – боковая малого зуба; 8 – тяговая поверхность малого зуба; 9 – прилив для валика подъемника

 

Для ЭПС регламентированы два режима работы двигателей, для которых существуют номинальные параметры: мощность, напряжение, ток, частота вращения, вращающий момент и др. Эти параметры указываются на паспортной табличке двигателя, в его техническом паспорте и др. документах.

Продолжительный режим - нагрузка наибольшим током якоря в течение неограниченного времени (более 4-6 ч после пуска) при номинальном напряжении на зажимах и вентиляции, не вызывающая превышения предельно допустимых температур.

Часовой режим (кратковременный) - нагрузка наибольшим током якоря при пуске из практически холодного состояния в течение 1 ч при номинальном напряжении с возбуждением и вентиляцией, не вызывающая превышения предельно допустимых температур.

В результате квалификационных испытаний устанавливают параметры тяговых двигателей для каждого из режимов: в продолжительном режиме – мощность Р, ток I, частота вращения п, КПД η; в часовом режиме - мощность Р, ток I, частота вращения п, КПД η.

Для электровозов расчетным является продолжительный режим, а для электропоездов - часовой. Однако номинальными режимами для электровозов и электропоездов являются продолжительный и часовой, а для тепловозов - продолжительный и иногда часовой. Для всех остальных - кратковременный или повторно-кратковременный. Номинальные ток, напряжение, частоту вращения и др. характеристики при необходимости корректируют после определения типовых характеристик.