Основные направления модернизации ТПС.
Основные направления модернизации ТПС по следующим направлениям:
- модернизация электрической части – схем, аппаратуры, электрических машин;
- модернизация дизеля, систем дизеля, вспомогательного оборудования тепловозов и дизель-поездов, компрессоров, экипажной части и кузова;
- установка дополнительного оборудования управления и контроля – устройств автоведения, пожарной сигнализации и пожаротушения, видеонаблюдения, диагностики и др.;
- модернизация комплектующего оборудования;
- запасные части отечественного и импортного подвижного состава.
На Атбасарском электровозоремонтном заводе АО «Байтерек А». была произведена модернизация электровоза ВЛ80.
Основные узлы, определяющие срок службы, – кузов, рама кузова и рамы тележек – могут продолжать работать еще дольше, но для этого необходимо определить их остаточный ресурс и назначить новый срок службы. Казахстанский проект, по сравнению с российским проектом модернизации, больше направлен на улучшение эксплуатационных характеристик модернизированного электровоза. Произведена полная замена старой контактной группы на электронно-импульсную; люлечного подвешивания кузова на пружины «ФЛЕКСИКОЙЛ»; поршневого компрессора КТ6 на винтовой «КНОРР-БРЕМЗЕ»; устанавливают новые: современный главный выключатель и токосъёмные полупантографы; устанавливают схему поосного регулирования тяги; переводят тяговые электродвигатели НБ418 с F-изоляции на H-изоляцию; улучшают дизайн кабины внешне и внутри; оснащают её климатической установкой и так далее. Кроме того, на базе 1 грузового электровоза ВЛ80 собирано 2 отдельных универсальных электровоза ВЛ40У. По оценкам, проведенным специалистами научно-исследовательского центра АО «НК «КТЖ» совместно со специалистами Института развития транспорта Казахстана и Омского университета путей сообщения, у модернизированного электровоза, в сравнении с эксплуатируемыми в настоящее время, сила тяги в продолжительном режиме увеличится на десять процентов. При этом расход электроэнергии сократится на 12–15 процентов. Попутно снижаются расходы на ремонт и техническое обслуживание. Обновленный электровоз по характеристикам практически соответствует серийно выпускаемому в России новому электровозу серии 2ЭС5К.
Раздел 5. Технико-экономическая характеристика различных видов подвижного состава