Расчет количества и трудоемкости работ по ремонту дорожно-строительных машин и автомобилей
Определение количества ремонтов ДСМ
Исходными данными для расчета ремонтных работ служат: количество техники, планируемые среднегодовые объёмы работ в количестве отработанных мотто-часов, наработка техники с начала эксплуатации или капитального ремонта, среднегодовой пробег автомобилей, структура ремонтной базы и перспективное направление её развития. На основе этих данных рассчитывают объёмы ремонтных работ, выявляют недостающие мощности в звеньях ремонтной базы.
Для того чтобы определить потребность предприятия в рабочей силе, оборудовании, в производственных площадях для технического обслуживания требуется знать состав парка дорожно-строительной техники. Потребность в техническом обслуживании и ремонтных мероприятиях определяется по наработке машин в количестве отработанных мотто-часов (для дорожно-строительных машин и тракторов, приведено в таблице 2.1).
Таблица 2.1
Наработка дорожно-строительной техники и тракторов
Марка машины | Количество | Планируемая наработка на год | Наработка с начала эксплуатации или кр |
Тракторы | |||
К-701 | |||
К-703 | |||
ЛТЗ-55 | |||
Т-150 к | |||
МТЗ-82 | |||
Итого: | |||
Бульдозеры | |||
ДТ-75 | |||
Т-170 | |||
Итого: |
Продолжение таблицы 2.1
Автогрейдеры | |||
ДЗ-180 | 2166,7 | ||
ДЗ-180А | 843,8 | ||
Итого: | 3010,5 | ||
Катки | |||
ДУ-84 | |||
Итого: | |||
Экскаваторы | |||
ЭО-5124 | |||
ЭО-3323 | |||
Итого: | |||
Погрузчики | |||
Л-34 | |||
ТО-30 | |||
Итого: |
Планируемая наработка за год и наработка с начала эксплуатации или капитального ремонта для автомобилей приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Наработка автомобилей
Автомобили грузовые | |||
МАЗ-5551 | |||
МАЗ-5551 | |||
МАЗ-5551 | |||
ЗИЛ-130 | |||
ЗИЛ -131 | |||
ГАЗ-3307 | |||
ГАЗ-33023 | |||
Урал-375 | |||
Итого: | |||
Автомобили легковые | |||
УАЗ-3909 | |||
ГАЗ-3102 | |||
Итого: |
Продолжение таблицы 2.2
Марка машины | Количество | Планируемая наработка на год (км пробега) | Наработка с начала эксплуатации или К.Р. (км пробега) |
Автомобили легковые | |||
УАЗ-315142 | |||
ГАЗ-3102 | |||
Итого: |
Расчет количества и трудоемкости работ по ремонту дорожно-строительных машин и автомобилей
Для дорожно-строительной техники определяется общее количество капитальных и текущих ремонтов. Для автомобилей планируются только капитальные ремонты. Текущие ремонты автомобилей проводят по заявкам и обычно одновременно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют.
Количество капитальных ремонтов по каждому виду техники определяется по формуле:
(2.1)
где - наработка с начала эксплуатации или капитального ремонта;
- планируемая годовая наработка трактора, автомобиля;
Проведем расчет количества капитальных ремонтов на примере автогрейдера ДЗ-180А:
Принимаем Nкр = 0.
Трудоемкость капитальных ремонтов машин рассчитывается по формуле:
(2.2)
где - трудоемкость 1-го капитального ремонта данной марки, чел-ч.
Для ДЗ-180А: ТКР = 0 · 560 =0 чел.-ч.
Текущие ремонты техники проводятся по необходимости и заранее не планируются. Через 1000 мото-часов наработки проверяется техническое состояние машин и при необходимости он направляется в ремонт. Для дорожно-строительных машин определяем количество плановых текущих ремонтов.
Количество текущих ремонтов по каждому тракторам и дорожной технике определяется по формуле:
где - наработка машины с последнего текущего ремонта.
Для ДЗ-180А:
Принимаем NТР = 1
Суммарная трудоемкость текущего ремонта машин, в чел.-ч, рассчитывается по формуле
(2.3)
где - удельная трудоемкость текущего ремонта машин -ой марки,
N – количество машин данной марки;
Формула (2.3) подходит только для определения трудоемкости текущих ремонтов у автомобилей и тракторов. Для определения трудоемкости у дорожно-строительной техники используют формулу:
Для ДЗ-180А: чел.-ч.
Рассчитаем количество капитальных ремонтов и трудоемкости для автомобилей на примере МАЗ-5551:
Принимаем Nкр = 0.
Трудоемкость капитальных ремонтов :
ТКР= 0 · 300 =300 чел.-ч.
Суммарная трудоемкость текущего ремонта :
чел.-ч.
Для остального состава техники рассчитываем аналогично. Результаты сводим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
Расчет трудоемкости капитальных и текущихремонтов ДСТ, тракторов и автомобилей
Марка машины | Колличество ремонтов | Трудоемкость ремонтов | ||
капитальных | текущих | капитальных | текущих | |
Тракторы | ||||
К-701 | ||||
К-703 | ||||
ЛТЗ-55 | ||||
Т-150 к | ||||
МТЗ-82 | ||||
Итого: | ||||
Бульдозеры | ||||
ДТ-75 | ||||
Т-170 | ||||
Итого: | ||||
Автомобили грузовые | ||||
МАЗ-5551 | ||||
МАЗ-5551 | ||||
МАЗ-5551 | ||||
ЗИЛ-130 |
Продолжение таблицы 2.3
ЗИЛ -131 | ||||
ГАЗ-3307 | ||||
ГАЗ-33023 | ||||
Урал-375 | ||||
Итого: | ||||
Автомобили легковые | ||||
УАЗ-3741 | ||||
ГАЗ-3102 | ||||
Итого: | ||||
Автогрейдеры | ||||
ДЗ-180 | ||||
ДЗ-180А | ||||
Итого: | ||||
Катки | ||||
ДУ-84 | ||||
Итого: | ||||
Экскаваторы | ||||
ЭО-5124 | ||||
ЭО-3323 | ||||
Итого: | ||||
Погрузчики | ||||
Л-34 | ||||
ТО-30 | ||||
Итого: |
2.3. Составление годового плана-графика проведения ремонтов ДСМ и автомобилей.
Определив программу ремонта ДСМ и автомобилей, составляется план-график проведения ремонтных работ на предприятии. План-график составляется в виде таблицы. В левой части графика записываются марки машин, подлежащих ремонту, называется вид ремонта, количество ремонтов, трудоёмкость одного ремонта и общая трудоёмкость. Подсчитывается общая трудоёмкость на ремонт ДСМ и автомобилей и работ за каждый месяц. Затем от общей трудоёмкости в процентном отношении определяется объём дополнительных работ, которое записывается в план-график ниже основных работ и распределяется по месяцам с учётом более равномерной загрузки мастерской.
На графике производится распределение количества ремонтов и их трудоёмкости по месяцам. При этом сроки капитального ремонта ДСМ и автомобилей необходимо планировать после выработки межремонтного ресурса и с учётом занятости их на производстве. Трудоёмкость текущих ремонтов ДСМ и автомобилей необходимо планировать на время подготовки машин к техосмотру, работам по укладке асфальта и в периоды работы машин, когда у них приходится устранять отказы и неисправности и выполнять ремонтные работы при проведении ТО и диагностирования.
Кроме планирования работ, связанных с выполнением ремонта машин, в РММ разрабатывается и программа дополнительных работ. К ним относятся работы по изготовлению деталей, ремонту оборудования и инструмента. Дополнительные виды работ так же распределяются по месяцам года; ремонт оборудования ремонтной мастерской, изготовление приспособлений и инструмента лучше планировать в те периоды, когда мастерская недогружена. Восстановлением и изготовлением деталей в мастерской занимаются в течении всего года, соответственно и трудоёмкость этих работ планируется на каждый месяц.
В предприятии ГПКО «Чухломское ДЭП-11» не проводят полноценного капитального ремонта. Проводят лишь отдельные виды ремонта предусмотренные требованиями на капитальный ремонт например, замена поршневой и коленвалов в двигателях. По этой причине при составлении план-графика учитываем только количество и трудоемкость лишь текущего ремонта.