II. Методические указания для студентов
В результате изучения курса «консультативная психология» с использованием данного пособия студенты должны
знать:
- цели и задачи, виды и формы консультирования;
- научно-теоретические основы консультирования;
- основные категории и понятия, отражающие структуру, функции и сущность процесса консультирования;
- этико-деонтологические основы деятельности психолога-консультанта;
- технологические основы деятельности психолога-консультанта;
- методики психодиагностики, применяемые в консультировании;
- основные концепции, модели и методы консультирования;
- структуру консультативной беседы, техники и приёмы расспроса клиентов, проверки гипотез;
иметь представление:
- о консультировании как самостоятельном методе современной практической психологии;
- об организационных условиях и обобщённой модели процесса консультирования;
- об отдельных подходах и направлениях в консультативной психологии (о проблемно-ориентированном подходе в консультировании клиентов и групп, о гендероориентированном подходе и возрастно-психологическом консультировании, о профориентационном консультировании и коучинге, об организационном консультировании, о консультировании супружеских, родительско-детских и др. диад);
уметь:
- организовать и вести консультативную беседу;
- применять методики психодиагностики в консультировании, модели и методы консультирования;
- применять принципы ведения консультативной беседы; техники и приёмы коррекционного (психотерапевтического) взаимодействия с клиентами в процессе консультирования;
- моделировать технологии консультирования клиентов и групп.