Колеса и тормоза
Общие сведения
На самолете DA 42 установлены 2 одноколесные основные опоры шасси и 1 одноколесная носовая опора. Все колеса имеют разъемные барабаны и камерные пневматики. Колеса основных опор шасси - стандартные, производства компании Cleveland.
На колесах основных опор шасси установлены тормозные диски с суппортами производства Cleveland. Гидроцилиндры тормозов приводятся в действие ножными тормозными педалями. Цилиндры соединяются с суппортами гидравлическими трубками и шлангами. Фиксация тормозов в положении торможения осуществляется краном стояночного тормоза.
Каждое колесо основной опоры шасси имеет независимую тормозную систему. Левая педаль каждого узла педалей управления рулем направления приводит в действие тормоз левого колеса, правая педаль - тормоз правого колеса.
Описание колес основных опор шасси
Барабан колеса основной опоры шасси состоит из 2 половин. Обе половины барабана изготовлены из легкого сплава. Половины барабана соединяются друг с другом тремя болтами с гайками и шайбами. Эти же болты обеспечивают крепление тормозного диска к колесу.
В каждой половине барабана установлен роликовый подшипник. Каждый подшипник закрыт двумя кольцевыми сальниковыми уплотнениями и одним войлочным уплотнением. Каждый подшипник в сборе удерживается на месте пружинным кольцом.
На колесах основных опор шасси установлены покрышки Goodyear 15 x 600 PR и камеры Goodyear G15 x 6.00. На покрышке и на колесе имеются красные метки проскальзывания, которые должны совпадать друг с другом.
Описание колеса носовой опоры шасси
Барабан колеса носовой опоры шасси разъемный. Обе половины барабана изготовлены из легкого сплава. Половины барабана соединяются друг с другом шестью болтами с шестигранным углублением под ключ с гайками и шайбами. На каждой половине барабана установлен герметичный подшипник. Подшипники разделены проставкой.
На колесе носовой опоры шасси установлена покрышка 5.00 - 6/6 PR и камера 5.00 TR.