M. Задняя стенка киля

Задняя стенка киля представляет собой жесткую формовую деталь из стеклопластика. Она приклеена к обшивке фюзеляжа и передней стенке киля. В верхней части задней стенки установлен верхний узел навески руля направления. К задней поверхности стенки приклеена усиливающая нервюра.

Задняя стенка киля замыкает контур киля с задней стороны.

Защитное покрытие из композиционного материала (OÄM 42-090) см. рис. 2.8

Покрытие из композиционного материала для защиты от разлета осколков льда устанавливается по обеим сторонам носовой части фюзеляжа при помощи клея на силиконовой основе.

 

 

Рис. 2.8. Защитное покрытие из композиционного материала (ОÄМ 42--090)


ДВЕРИ, ЛЮКИ, СТВОРКИ

 

 

Рис. 2.9. Общий вид фонаря и пассажирской двери

 

Описание рис. 2.9

Фонарь кабины представляет собой формовой элемент из углепластика и состоит из внутреннего и внешнего каркасов, которые соединяются друг с другом клеевым швом. На фонаре установлено цельное остекление из акрилового стекла. По обеим сторонам фонаря в остеклении имеются форточки, которые можно открывать в полете

Фонарь кабины в передней части крепится к каркасу из стальных труб. Каркас крепится к двум узлам навески, установленным с задней стороны шпангоута крепления главной приборной панели. Для открытия фонарь сдвигается вверх и вперед.

С левой стороны фонаря расположена ручка, приводящая в действие два стопорных болта. Ручка имеет черный цвет с внутренней стороны и красный цвет с внешней стороны фонаря. В нижних задних углах фонаря расположены стопорные болты.

Пассажирская дверь представляет собой формовой элемент из углепластика и состоит из внутренней и внешней рам, которые соединяются друг с другом клеевым швом. Дверь имеет акриловое остекление.

Дверь крепится к двум узлам навески, расположенным в верхней части фюзеляжа, рядом с его осевой линией. К задней стороне двери и к фюзеляжу крепится газовый упор, удерживающий дверь в открытом положении.

С левой стороны двери расположена ручка, приводящая в действие два стопорных болта. Ручка имеет черный цвет с внутренней стороны двери и красный цвет с внешней стороны двери. Стопорные болты расположены в нижнем переднем и нижнем заднем углах двери.

В носовой части самолета DA 42 имеется большой багажный отсек. Для доступа в багажный отсек используются двери, расположенные по обеим сторонам самолета. Двери багажного отсека крепятся сверху к узлам навески и в нижней части оснащены стопорными ручками. Для удержания дверей в открытом (верхнем) положении предусмотрены газовые упоры. рис. 2.10.

 

 

Рис. 2.10. Двери носового багажного отсека

 

Число панелей и люков, имеющихся на самолете DA 42, невелико. Часто используемые панели (например, капоты двигателей) оснащены быстросъемными замками; прочие панели и люки крепятся обычными винтами.