Последовательность выполнения работы

 

1.Ознакомиться с данными методическими указаниями к работе.

2.Изучить устройство и принцип действия средств измерения.

3.Ознакомиться с заданием.

4.Осмотреть выданный комплект приборов, определить их параметры и абсолютные погрешности, заполнить Таблицу 10.4.

5.Оформить отчет.

 

Содержание отчета

1.Цели и задачи работы.

2.Задание.

3.Описание приборов из выданного комплекта, их метрологические характеристики.

4. Таблица 10.4- Характеристика приборов.

 


Таблица 10.3- Характеристика приборов

Параметры приборов Название прибора и обозначение на схеме
Тип прибора                
Система прибора                
Шкала прибора Amin - Amax                
Цена деления                
Класс точности                
Предельное значение абсолютной погрешности прибора ∆А΄п                
Предельное значение относительной погрешности прибора δ΄п                

 

 

Вопросы для самоподготовки

1.Что собой представляют магнитоэлектрические приборы.

2 Что собой представляют электромагнитные приборы.

3.Что собой представляют электродинамические приборы.

4.Что собой представляют электростатические приборы.

5.Основные достоинства электронных аналоговых приборов.

6.Основные недостатки аналоговых электронных приборов.

7.Принцип работы цифровых электронных приборов.

8.Достоинства и недостатки цифровых электронных приборов.

9.Что такое дискретизация непрерывной величины.

10.Что такое квантование непрерывной величины.

11.Что такое кодирование квантованной величины.

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11

 

ПРЯМЫЕ ОДНОКРАТНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Цель работы:

-ознакомление с принципом работы комбинированного электромеханического прибора, предназначенного для непосредственного измерения тока и напряжения в цепях постоянного и переменного тока;

-изучение порядка настройки и работы приборов непосредственной оценки

электрических величин;

-оценка результатов измерения, определение погрешностей и представление их в соответствии с требованиями нормативных документов;

-приобретение практических навыков прямого метода измерения электрических величин.

 

Задание:

-собрать электрическую схему (рис. 2.2);

-ознакомиться с электромеханическим прибором и его метрологическими характеристиками;

определить абсолютную и относительную погрешность прибора;

-провести прямые измерения электрических величин;

-по результатам измерения определить действительные значения и погрешности измеряемых величин;

-округлить и записать результаты измерения.

 

Инструменты и оборудование:

-электрический стенд;

-набор проводов со штекерам;

-электромеханические приборы.