Процедура выбора клиента

Тема 4: Методика проведения аудита, аудиторский риск, мошенничество и ошибки в аудиторской практике

План

4.1.Выбор клиента, согласование с клиентом, договор на проведение аудита и ответственность аудиторских фирм (аудиторов)

4.2.Аудиторский риск и его составляющие

4.3.Мошенничество и ошибки в аудите

4.4.Исследования аудитором возможных нарушений

Выбор клиента, согласование с клиентом, договор на проведение аудита и ответственность аудиторских фирм (аудиторов)

Аудит - это предпринимательская деятельность, которая осуществляется на основании договора. Договор на предоставление аудиторских услуг может составляться по инициативе клиента или в результате предложения своих услуг аудиторской фирмой (аудитором). Клиентами могут быть как физические, так и юридические лица, которые функционируют на территории Украины и нуждаются в аудиторских услугах.

Типы клиентов

При выборе клиента необходимо учитывать его особенности в зависимости от организационно-правовых форм и от форм собственности, в зависимости от сферы его деятельности и т.п. При этом следует учитывать во внимание продолжительность сотрудничества с аудитором или аудиторской фирмой. По этим признакам потребителей аудиторских услуг можно объединить в соответствующие группы. Классификация клиентов приведена на рис. 4.1.

Процедура выбора клиента

После предшествующей устной договоренности между клиентом и аудиторской фирмой (аудитором) клиент присылает на ее (его) адрес письмо с просьбой о проведении аудита, в котором отмечает цель проведения аудита и задачи, которые необходимо решить в процессе проведения аудита, желательный масштаб аудиторской проверки.