Контрольное зеркальце

Контрольное зеркальце (рис. 16) с помощью резинки или тесьмы удерживается на правом глазу обучаемого и применяется для контроля за прицеливанием как днем, так иночью. Прибор состоит из корпуса, изготовленного из де­рева или резины, и зеркальца, поставленного зеркальной стороной наружу и под углом 45° к линии наблюдения.

Амальгаму зеркальца в' двух местах очищают, чтобы образовались светлые точки диаметром до 1 мм для при­целивания. Эти точки должны находиться на горизонталь­ной линии по обе стороны от центра зеркальца в 10 мм одно от другого.

Обучаемый надевает прибор на правый глаз и прице­ливается. Руководитель, располагаясь с правой стороны, видит в зеркальце прицельные приспособления оружия и цель. По их взаимному положению в момент нажатия обу­чаемым на спусковой крючок он судит о правильности при-


 




ное приспособление служит для уточнения положения кор- пуса прибора по высоте, с тем чтобы диафрагма помеща­лась на уровне зрачка глаза стреляющего. Оно состоит и: планки, пружины и регулировочного винта. На стойку на­девается муфта и закрепляется на ней винтом. К муфте с помощью оси прикреплен кронштейн, на верхнем конце которого помещается регулировочное приспособление.

На занятиях прибор устанавливается справа от изго­товившегося для стрельбы обучаемого так, чтобы отвер­стия наглазника и диафрагмы были совмещены с линией прицеливания. Совмещение отверстий наглазника и диаф­рагмы с линией прицеливания достигается перемещением стойки прибора, передвижением муфты по стойке и пово­ротом регулировочного винта.

Наглазник прибора при обучении стрельбе из автома­та не должен касаться надбровной дуги автоматчика,, а при прицеливании из ручного (ротного) пулемета над­бровная дуга касается наглазника, благодаря чему об­легчается наведение пулемета в цель.

Когда обучаемый прицеливается, руководитель наблю­дает через смотровое окно прибора, отыскав предвари­тельно такое положение, при котором ему в зеркале бы­ли бы ясно видны прорезь 'прицела, мушка и цель. Обна­ружив ошибки в действиях обучаемого, он указывает на них и требует их устранения. Он может также проверить обучаемого, спросив, куда сместилась бы средняя точка попадания, если бы при стрельбе была допущена данная ошибка.

При обучении молодых солдат руководитель может прицеливаться сам, а обучаемому приказать наблюдать за его действиями через смотровое окно. При этом либо обучаемый докладывает о виденном, либо руководитель сопровождает свои действия объяснением. Например, руко­водитель может сказать: «Сейчас я взял ровную мушку и прицелился в указанную мне точку прицеливания. Сред­няя точка попадания при этом должна совпасть с середи­ной цели». Если руководитель хочет показать ошибки прицеливания, то он может сообщить обучаемому, какую он делает ошибку, или спросить об этом обучаемого.