Пол (гендерная сегментация)

Маркетологи давно отметили, что мужчины и женщины используют различные факторы при выборе товаров и услуг. Существуют товары и услуги, потребителями которых являются преимущественно представители одного пола.

Это характерно и в выборе туристкой дестинации и туристской активности.

Существует множество типов туризма и туристской активности, которые ориентированы в большей степени на мужчин или женщин. Это, например, охота, рыбалка, шопинг.

Интересен пример исследования туристского поведения жителей Мельбурна (Австралия)19. Исследования показали, что мужчины отдают предпочтение (принимали участие, планируют или желают) финалу австралийской футбольной премьер лиги, гран-при австралийской Формулы один. В противоположность этому женщины предпочли бы экотуризм — поехать на Парад пингвинов на острове Филиппа, а также более заинтересованы, чем мужчины, в посещении Национальной галереи Виктории.

Женщины-туристы более озабочены вопросами физической и психологической безопасности, а также комфортом. Женщины также придают большее (в сравнении с мужчинами) значение социальному взаимодействию во время путешествия и ценят внимание к мелочам в сервисе. Удовлетворенная туристка более лояльная к продукту и активнее распространяет информацию о позитивном опыте среди своих подруг и коллег.

Гендер может рассматриваться также и с точки зрения сексуальной ориентации. В течение многих лет представители сексуальных меньшинств оставались за рамками внимания туристской индустрии или лишь как неформальные элементы. С либерализацией взглядов они становятся все более очевидным элементом современного туристского рынка посредством появления специализированных форм туристского бизнеса, туристкой активности — особенности средств размещения (множество отелей в крупных города Европы в качестве конкурентного преимущества заявляют что они «gay friendly hotel», есть и специализированные отели, которые позиционируют себя именно как отель для сексуальных меньшинств), туроператоры, специальные события, круизы.

Появляются целые туристские дестинации, которые широко известны как «gay and lesbian friendly» — Сидней, Лондон, Амстердам, Сан-Франциско, Кейптаун.

Сидней, в частности, прилагает значительные маркетинговые усилия, чтобы позиционировать себя как главную туристскую дестинацию для сексуальных меньшинств.

Создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;

 

К основным характеристикам процесса развлечения следует отнести:

добровольный выбор человеком вида развлечений;

неограниченный перечень видов развлечений;

предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;

частую смену развлечений;

комбинирование развлечений с другими занятиями (отдых и развлечения, спорт и развлечения, развлечение и обучение);

периодичность потребления развлечения (приуроченность к жизненному циклу человека: годовому, недельному, суточному).

В качестве базовых требований к построению программ можно определить следующие:

1. Программами должны быть охвачены все способы досуга.

2. Реализация программы должна превзойти ожидания гостей.

3. Программы должны обеспечить расслабляющую, приятную обстановку.

4. Ежегодно программы должны изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей, особенно завсегдатаев.

5. Для достижения адаптивности необходимо обеспечить баланс между стандартизацией (общими элементами) программы и ее неповторимостью (эксклюзивными элементами).

6. Программа каждого дня должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 мероприятия и соответствовать различным желаниям и интересам.

7. Программа должна быть ненавязчивой, а завлекательной.

8. Поддержание единого фирменного стиля турпредприятия.

Немаловажное значение в концепции анимации занимает следование единому стандартному фирменному стилю. Фирменный стиль должен присутствовать во всех сферах деятельности туристского комплекса и в том числе в анимационных услугах. Выражаться это может различным образом. Важно соблюдение единого фирменного стиля в одежде обслуживающего персонала и аниматоров. Также возможно использование неких элементов сенсорного брендинга – музыки, запахов, постоянных игровых элементов…