АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ 5 страница

3. Порядок выполнения работы

1. Изучить основные задачи по обеспечению надежности на этапе эксплуатации.

2. Выписать в отчет формулы для расчета основных статистических показателей надежности.

3. Ответить письменно на вопросы для самопроверки (2,3,5,6).

4.Требования к содержанию отчета

1. Отчет должен содержать:

2. Таблицу показателей надежности с формулами для их определения;

3. Ответы на вопросы самопроверки.

5.Вопросы для самопроверки

1. Какие виды анализа надежности проводятся в АТБ?

2. Какие задачи решает проведение инженерного анализа?

3. Перечислите мероприятия, проводимые по результатам анализа надежности.

4. Перечислите основные статистические показатели надежности для восстанавливаемых изделий АТ.

5. Назовите источники получения информации об отказах и неисправностях АТ.

6. Укажите, какие работы проводятся по периодическому анализу надежности.

7. В каком подразделении АТБ проводятся работы по анализу надежности?

Литература

1. Техническая эксплуатация летательных аппаратов./ Под ред. Смирнова Н.Н. – М.: Транспорт, 1990 .с12, с.18, с.63.

2. НТЭРАТ ГА стр.202-207

 


Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Практическое занятие № 3 Рекламационно – претензионная работа

в организациях по техническому обслуживанию.

 

1.Общие положения

1.1 Цель занятия:

¾ закрепление знаний по темам лекционных занятий;

¾ ознакомление с организацией рекламационно – претензионной работы в АТБ;

1.2 Основные вопросы, подлежащие изучению в ходе практического занятия:

¾ порядок ведения претензионной работы;

¾ порядок оформления рекламационного акта;

¾ порядок удовлетворения претензий.

 

2.Методические указания по теме

2.1 Общие сведения

Рекламационно – претензионная работа входит в состав задач эксплуатационного обеспечения надежности АТ, основу которого составляет ТО и Р. Она заключается в предъявлении претензий заводам-изготовителям основных изделий (ЛА и АД), предприятиям-изготовителям средств наземного обслуживания, ремонтным предприятиям, в случае выхода из строя до окончания гарантийного ресурса или срока службы, и имеет целью повышение качества разработки, изготовления и ремонта АТ, материальное осуществление ответственности производителей и поставщиков за недостатки их продукции путем её восстановления, замены, возмещению потребителю (владельцу АТ) причиненных убытков в порядке, определяемом соглашением сторон и соответствующими нормативными документами.

РПР в организации по ТО определяется документами по регулированию и процедурам ТО, и охватывает большой круг должностных лиц и специалистов производственных цехов, отдела техконтроля, служб - управления производством и финансовой.

Рекламации предъявляются заводам-поставщикам (ремонтным заводам ГА) в случаях, когда (при отсутствии вины эксплуатационного предприятия) выявлены:

¾ несоответствие поставляемой продукции, тары, упаковки, консервации и маркировки требованиям стандартов, технических условий и договоров;

¾ отказы и неисправности, вызвавшие выход из строя AT, дополнительные затраты на ее восстановление до истечения гарантийных ресурсов или сроков службы, установленных договорами, техническими условиями и государственными стандартами;

¾ невыполнение в установленный срок доработок на AT по вине завода-изготовителя или ремпредприятия ГА.

Предъявление рекламации оформляется двусторонним (односторонним) рекламационным актом. Для составления рекламационного акта руководитель предприятия назначает комиссию, куда включается представитель поставщика.

Односторонний рекламационный акт составляют в случаях несвоевременного прибытия заводского представителя или при согласии завода-поставщика на оформление акта без участия его представителя.

При нахождении в АТБ постоянных полномочных представителей заводов-поставщиков отказавшей авиатехники, их участие в составлении рекламационных актов на гарантийную AT обязательно.

 

2.2 Порядок оформления и прохождения исходной информации об отказах AT и принятие решения на оформление рекламационных актов

Основанием для оформления рекламационных актов являются следующие документы:

- карта учета неисправности авиационной техники (КУНАТ), составленная в соответствии с установленными требованиями;

- технический акт на досрочное снятие изделия AT;

- формуляр или паспорт или сертификат EASA Form One, FAA -8130-3 неисправного изделия.

При обнаружении отказа AT начальник (инженер) смены цеха обязан:

- уточнить в СОУП наработку и гарантийный ресурс авиатехники и, в случае нахождения ее в гарантии, сообщить начальнику ОКУК (инженеру по надежности) об отказе гарантийной AT в течение суток ( в журнале передачи смен и сводке исправности ВС);

- после прибытия представителя завода-поставщика (ремонтного завода ГА) предъявить ему отказ и оказать помощь в определении причины отказа и в восстановлении отказавшей АТ.

После установления отказа начальник (инженер) смены в течение суток обязан:

- взять пробу на анализ горюче-смазочных материалов (ГСМ), если предполагается, что дефект проявился из-за применения некондиционных или несоответствующих техническим условиям ГСМ;

- оформить формуляр (паспорт) на установленное изделие;

- оформить карту-наряд с описанием в краткой форме выполненных работ и внешних признаков проявления отказа.

- составить КУНАТ;

- составить технический акт на досрочное снятие изделия AT, в котором указываются дата составления, комиссия, технические данные самолета (двигателя), технические данные агрегата, обстоятельства, выполненные работы, обязательно фиксируется наличие установленной пломбировки и отсутствие механических и других повреждений;

ПРИМЕЧАНИЕ: технический акт на досрочное снятие изделия AT составляется на самолет, двигатель, агрегаты и комплектующие изделия, параметры которых в цехах АТБ проверить не представляется возможным и их дефектация производится только по месту установки;

- передать карту-наряд, КУНАТ, технический акт диспетчеру СОУП.

Диспетчер СОУП в течение рабочего дня передает технический акт начальнику ОКУК (инженеру по надежности).

 

2.3 Порядок принятия решения на оформление рекламационных актов.

Инженер по надежности ОКУК, получив технический акт на досрочное снятие изделия AT, КУНАТ, формуляр (паспорт), в течение рабочего дня:

- проверяет документацию на отказавшее изделие, соблюдение правил эксплуатации, своевременность проведения регламентных работ, состояние отказавшего изделия;

- готовит текст телеграммы (телефонограммы) вызова, в которой указывается: место выявления отказа, номер воздушного судна, двигателя и отказавшего изделия, наработку в часах (посадках) отказавшего изделия, характер отказа, причина отказа, а также суть запроса;

- вызывает представителя завода-поставщика (ремонтного завода ГА) телеграммой с уведомлением (телефонограммой);

- производит запись в журнал «Учет рекламационных изделий».

Примечание: для гарантийных отказавших компонентов ВС западного производства телеграмма вызов не готовится, сразу оформляется рекламационный акт).

Решение на вызов представителя завода-поставщика (ремонтного завода) и оформление рекламационного акта принимает начальник ОКУК.

ПРИМЕЧАНИЕ: обо всех нарушениях, исключающих возможность предъявления рекламации, сообщается в извещении начальнику ОКУК и начальнику соответствующего подразделения для принятия мер.

Главный инженер завода ГА обязан в течение суток с момента получения запроса сообщить свое решение и, при необходимости, направить в трехдневный срок своего представителя (бригаду) для ввода в строй воздушного судна или дать согласие на досрочную съемку и направление отказавшей AT на исследование. Предельный срок прибытия представителя завода ГА по телеграфному вызову исчисляется с момента вручения заводу телеграммы о вызове (с уведомлением о вручении) с учетом продолжительности полета до пункта расположения адресата с добавлением к этому сроку 4 суток.

В случае неприбытия представителя поставщика в установленные сроки, рекламационный акт может быть составлен в одностороннем порядке. При этом он имеет одинаковую силу для обеих сторон.

При несогласии сторон в определении причин и виновников отказа, представитель ответчика (поставщика) пишет свое особое мнение, прикладываемое к акту (каждому экземпляру). Организация по ТО обязана приложить к особому мнению свои замечания. По решению комиссии или представителя поставщика отказавшее изделие может быть направлено на исследование в другие организации соответствующей компетенции, о чем делается отметка в РА.

2.4. Порядок составления рекламационных актов

Рекламационные акты составляются комиссией (председатель - начальник ОКУК, члены - ведущий инженер ОКУК, инженер по надежности, начальник инжиниринга) по установленной форме с обязательным заполнением всех граф и рассылаются после утверждения начальником ОКУК АТБ. На все вопросы акта должны быть даны краткие, но ясные ответы. Комиссии предоставляется право привлекать для консультации соответствующих специалистов.

За правильность составления рекламационного акта, а также за соответствие действительности изложенных в нем фактов отвечают лица, подписавшие и утвердившие акт.

0 составлении рекламационного акта инженером по надежности делается запись и заверяется подписью в разделе «Движение изделия в эксплуатации» формуляра (паспорта) изделия AT. Например: «14.02.10 составлен рекламационный акт № 30\03».

Рекламационный акт должен быть составлен в срок не позднее пяти суток с момента прибытия представителя поставщика в АТБ или со дня истечения срока его прибытия.

В случае неполучения в течение суток ответа и неприбытия представителя в течении трех суток, комиссия АТБ имеет право составить односторонний рекламационный акт с приложением к нему телефонограммы (телеграммы о вызове, заверенной почтовым отделением связи) и выслать акт заводу ГА в течении трех суток с момента его оформления.

Общий срок оформления рекламационного акта не должен превышать 30 суток с момента обнаружения отказа или дефекта.

Односторонний рекламационный акт не может служить основанием для предъявления рекламации или претензии, если он составлен с нарушением указанных выше правил.

При обнаружении в пределах гарантийного ресурса на AT отказов и неисправностей, которые могут быть устранены без вызова представителей завода ГА, их устраняют силами АТБ, при этом составляется технический акт, который высылается заводу ГА вместе с отказавшим изделием для исследования причин отказа. В случае отсутствия у АТБ необходимых комплектующих изделий (агрегатов, приборов, узлов) завод ГА обязан их выслать в срок, не позднее пяти суток с момента получения запроса.

2.5. Порядок контроля за рассмотрением рекламационных актов промышленностью (ремонтными заводами ГА).

Завод ГА обязан в течение 30 дней (15 дней, если AT направлена на исследование в связи с инцидентом) с момента получения отказавшей AT организовать и закончить ее исследование и восстановление. Восстановление зарекламированной AT во всех случаях должно быть закончено не позднее 30 суток с момента начала исследования.

Завод ГА обязан после окончания исследования и восстановления AT, произвести ее отправку в адрес АТБ с указанием реквизитов отправки и номера рекламационного акта.

Контроль за ходом исследования зарекламированной AT и рассмотрением рекламационных актов промышленностью (ремонтными заводами) осуществляется инженером по надежности ОКУК АТБ.

Результаты рекламационной работы ежегодно отражаются в «Анализах состояния рекламационной работы».

Правильно проводимая рекламационно - претензионная работа способствует повышению надежности авиационной техники.

 

3. Порядок выполнения работы

1. Изучить положения по проведению рекламационной работы.

2. Ответить письменно на вопросы для самопроверки (2,3,5,6).

3. Оформить экземпляр рекламационного акта

 

4.Требования к содержанию отчета

Отчет должен содержать:

1. Заполненный рекламационный акт

2. Ответы на вопросы самопроверки.

5.Вопросы для самопроверки

1. Раскрыть основное содержание и цели проведения РПР

2. Перечислите основания для предъявления претензий

3. В каких случаях производится оформление рекламационного акта в одностороннем порядке?

4. Какие действия проводятся в случае разногласия сторон по определению причин и виновников отказа?

5. Укажите контрольные сроки: прибытия представителей поставщика, оформления рекламационного акта, удовлетворения претензий?

Литература

1. Техническая эксплуатация летательных аппаратов./ Под ред. Смирнова Н.Н. – М.: Транспорт,1990 .с185.

2. НТЭРАТ ГА стр.208


Приложение 1

 


 

Практическое занятие № 4 Доработки авиационной техники и работы по бюллетеням.

 

1.Общие положения

1.1 Цель занятия:

¾ закрепление знаний по темам лекционных занятий;

¾ ознакомление с организацией работ по бюллетеням в АТБ;

1.2 Основные вопросы, подлежащие изучению в ходе практического занятия:

¾ виды бюллетеней, порядок их разработки и принятия;

¾ порядок проведения работ по бюллетеням промышленности;

 

2.Методические указания по теме

2.1 Общие сведения

Доработки авиатехники являются одним из направлений комплексной программы обеспечения её надежности в процессе эксплуатации. Они представляют собой ремонтно-монтажные работы с целью устранения конструктивно-производственных недостатков авиационной техники, выявленных в процессе ее эксплуатации. Доработки авиационной техники выполняются по сервисным бюллетеням и являются важнейшими элементами сохранения летной годности и повышения уровня безопасности полетов воздушных судов.

 

Порядок разработки бюллетеней, выполнения по ним работ и их материально-технического обеспечения определяется ГОСТ 31270-2004., который разработан с целью нормативного обеспечения предприятий, организаций, юридических и физических лиц государств, подписавших межгосударственное "Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства», утвержденное 27.12.1991 г. (г. Минск), и устанавливает порядок выпуска сервисных бюллетеней на гражданскую авиационную технику и выполнения по ним работ.

Стандарт также предназначен для зарубежных предприятий и организаций, эксплуатирующих гражданскую авиационную технику, созданную в государствах Содружества Независимых Государств.

Стандарт учитывает требования действующих в авиационной промышленности государственных стандартов СРПП ЕСКД, ГОСТ 18675—79 и др. и нормативных документов по сертификации авиационной техники.

В стандарте учтены требования документа Ассоциации воздушного транспорта США (АТА) SPEC 100 «Спецификация ATA. АТА-100. Требования к технической документации изготовителей» и документа Европейской ассоциации аэрокосмической промышленности (АЕСМА) SPEC 1000D «Спецификация АЕСМА. АЕСМА 1000D. Международная спецификация требований к техническим публикациям, выполняемым с использованием общей базы данных

Работы, направленные на поддержание летной годности, улучшение летно-технических и эксплуатационных характеристик, обеспечение надежности и устранение недостатков, возникающих в процессе эксплуатации, ремонта и хранения AT у эксплуатанта, выполняют по бюллетеням, введенным в действие Авиационной администрацией государства регистрации ВС.

Изменения в эксплуатационную и ремонтную документацию, кроме «Руководства по летной экс­плуатации» и «Инструкции по расчету дальности и продолжительности полета», вносят также только по бюллетеням.

Разовые работы, связанные с устранением причин, вызвавших прекращение эксплуатации AT(аварийные работы), а также доработку ограниченного числа экземпляров AT допускается выполнять по документации разработчика и (или) изготовителя AT, утвержденной разработчиком AT. согласованной с независимой инспекцией разработчика AT и одобренной специально уполномоченным органом, с пос­ледующим обязательным выпуском бюллетеня.

На единичных экземплярах ВС допускается проводить работы по доработке AT по техническим условиям на модификацию AT, утвержденным разработчиком ВС, согласованным с независимой инспек­цией разработчика и одобренным специально уполномоченным органом.

 

Бюллетени выпускают двух видов: обязательный и необязательный.

Обязательным является бюллетень, содержащий корректирующие действия (доработка конструкции или уточнение ЭД), выполнение которых является необходимым условием обеспечения летной годности AT Обязательные бюллетени должны иметь обозначение «ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ».

Обязательные бюллетени, требующие для исправления небезопасного состояния ВС немедлен­ного проведения доработок, инспекторских осмотров, уточнения ЭД, должны иметь дополнительное обозначение «СРОЧНО» на титульном листе.

Необязательным является бюллетень, направленный на улучшение конструкции и характеристик AT. Необязательные бюллетени должны иметь обозначение «НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ».

Бюллетени выпускают со следующими шифрами:

БА — срочные обязательные бюллетени, направленные на устранение причин, вызвавших прекра­щение эксплуатации AT по назначению (аварийные работы);

БД — обязательные бюллетени, направленные на устранение конструктивных и производствен­ных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации AT, не приводящих к прекращению использования AT по назначению, но не обеспечивающих заданные летно-технические характеристики, ресурсы и (или) сроки службы;

БУ — необязательные бюллетени, направленные на улучшение конструкции и характеристик, повышение надежности и увеличение ресурсов AT;

БЭ — срочные обязательные или обязательные бюллетени, по которым изменяют ЭД, в том числе ресурсы, сроки службы и хранения AT;

БР — обязательные бюллетени, по которым изменяют ремонтную документацию (РД).

Обязательные бюллетени сопровождаются директивами летной годности.

Разработку бюллетеня, отработку технологии, издание и рассылку текста бюллетеня, а также поставку необходимого АТИ по бюллетеням БА и БД и соответствующим им бюллетеням БЭ и БР независимо от окончания гарантийных обязательств, но в пределах назначенного ресурса (срока службы), установленного в ТУ или контрактах (договорах), финансируют:

- разработчик AT — при устранении конструктивных недостатков;

- изготовитель AT — при устранении производственных недостатков.

Разработку бюллетеня, отработку технологии и издание бюллетеня БУ и соответствующих ему бюллетеней БЭ и (или) БР осуществляет разработчик бюллетеня в инициативном порядке или на основе контракта (договора).

Изменения к бюллетеням выпускают в виде бюллетеня по установленным действующим стандартом процедурам с сохранением номера основного бюллетеня и с присвоением номера изменения.

Согласно ранее действовавшему стандарту бюллетеням присваивалось несколько иное обозначение, которое можно встретить в документации ВС отечественного производства:

«Э» - эксплуатационные бюллетени, являющиеся дополнениями к действующей эксплуатационной документации - руководствам и инструкциям по эксплуатации, регламентам ТО и технологическим указаниям;

«Р» - ремонтные бюллетени, являющиеся дополнениями к руководству по ремонту или рекомендациями по проведению ремонта в процессе эксплуатации;

«ИК» - бюллетени по изменению конструкции, являющиеся дополнениями к техническим описаниям авиационной техники;

«Д» (в т.ч. «ДА», «ДК», «ДМ») – бюллетени по доработкам, направленным на устранение конструктивно-производственных недостатков:

«ДА» - вызвавших прекращение полетов;

«ДК» - не вызвавших прекращение полетов;

«ДМ» – связанных с модификацией и усовершенствованием авиатехники;

2.2 Разработка бюллетеней

Бюллетени, как правило, разрабатывает изготовитель AT, за исключением бюллетеней БЭ, изменяющих ресурсы и сроки службы, которые разрабатывает разработчик AT.

Для выпуска бюллетеня разработчик AT передает изготовителю AT:

- оформленное решение о выпуске бюллетеня;

- извещения об изменении конструкторской и эксплуатационной документации, согласованные с независимой инспекцией разработчика AT. причем извещения об изменении эксплуатационной докумен­тации передаются одновременно с извещениями об изменении конструкторской документации;

- акт проверки эффективности (если проводилась) или решение, согласованное с независимой инспекцией разработчика AT о том, что такая проверка не требуется.

Технология выполнения работ, приведенная в бюллетенях БА. БД. БУ и БР, должна быть рассчитана на реальные условия работы при эксплуатации или на АРП, при необходимости, предварительно отработана и проверена изготовителем AT в этих условиях с учетом всех модификаций и серий AT. на которые данная доработка распространяется. Отработка технологии проводится по проекту
бюллетеня, подписанному руководством предприятия, разработавшего бюллетень, представителем независимой инспекции разработчика бюллетеня и представителем разработчика AT.

По результатам проверки технологии работы составляют акт отработки, определяющий в том числе трудоемкость выполнения работ (в нормо-часах) с учетом времени, необходимого для подготовительно - заключительных работ, выполняемых на других предприятиях, эксплуатантом или АРП. Акт отработки должен быть утвержден предприятием, на котором проводилась отработка бюллетеня.

Бюллетень должен содержать титульный лист. На титульном листе бюллетеней указывают:

- логотип и реквизиты разработчика AT;

- обозначение бюллетеня («ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ», «НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ»);

- номер бюллетеня, номер и дату изменения.

Номера бюллетеню и изменению присваивает предприятие, разрабатывающее бюллетень. Номер бюллетеня должен состоять из:

- условного обозначения AT (XX…. X);

- порядкового номера бюллетеня (YY... Y)

- шифра бюллетеня (Z. Z …Z), отделяемых друг от друга дефисом

(XX… X-YY... Y-ZZ ... Z).

Пример — 96-452-БУ; 90А-115-БД.

Бюллетени БА, БД и БУ должны содержать вводную часть и следующие разделы:

Во вводной части бюллетеней должны быть указаны следующие сведения:

- краткая формулировка причины выпуска бюллетеня и ссылка на решение по его выпуску (при наличии);

- предельно допустимая наработка (в бюллетенях БД, выполняемых при ремонте, указывают предельно допустимую наработку или срок эксплуатации (в зависимости от их влияния на ресурс или срок службы AT и безопасность полетов), до истечения которых должен быть выполнен данный бюлле­тень):

- номера или даты выпуска ВС (компонентов ВС), на которые распространяется бюллетень;

- номера или даты выпуска ВС (компонентов ВС), с которых внесены изменения в серийное производство;

- порядок финансирования работ (для бюллетеня БУ — планируемая стоимость работ):

- перечень работ,

- место и сроки проведения работ;

- исполнитель работ,

- поставщик АТИ. порядок и сроки поставки АТИ;

- порядок проведения работ;

- перечень конструкторской и эксплуатационной документации;s

- сведения об изменении ресурса (срока службы);

- требование о внесении информации о выполненных работах в формуляр (паспорт) изделия.

В разделах бюллетеня указывают:

- в разделе «Требования по мерам безопасности» — требования по безопасности при проведении работ;

- в разделе «Порядок проведения работ» — конкретное содержание работ в технологической последовательности их проведения со ссылками на раздел бюллетеня «Приложения»;

- в разделе «Контроль работоспособности авиационной техники» — объем и порядок контроля AT после проведения работ, а также перечень средств контроля;

- в разделе «Трудоемкость выполняемых работ» — планируемую трудоемкость (в нормочасах), определенную при отработке технологии на одно ВС (компонент ВС) в целом и раздельно по объемам работ, выполняемых силами исполнителя;

- в разделе «Перечень авиационно-технического имущества, необходимого для проведения работ» — перечень деталей, сборочных единиц, КИ. расходуемых материалов из расчета на одно ВС (компонент ВС), а также перечень инструментов, оснастки, приспособлений и оборудования, необходимых для выполнения работ по бюллетеню. Если в бюллетене имеется ссылка на техничес­кую документацию разработчика бюллетеня, то указанная документация должна быть включена в текст бюллетеня;

- в разделе «Указание по дальнейшему использованию демонтируемых компонентов ВС» — требования по дальнейшему использованию демонтируемых компонентов ВС;

- в разделе «Изменение характеристик авиационной техники» — изменения показателей летно-технических и эксплуатационных характеристик, массы ВС (компонента ВС) и т. п.;

- в разделе «Изменение комплектации ЗИП и РГК» — перечень изменений, которые должны быть сделаны после проведения работ в комплектации ЗИП и РГК, а также перечень вновь вводимых приспособлений, инструментов для эксплуатации ВС (компонента ВС) и его ремонта:

- в разделе «Эксплуатационные и ремонтные документы»—перечень эксплуатационных и ре­монтных документов, подлежащих замене или изменениям, с указанием номера бюллетеня БЭ или БР В разделе также приводят указания по содержанию соответствующих записей в формулярах и паспортах в связи с проведенными работами на AT:

- в разделе «Приложения» — конструкторскую документацию, проясняющую процесс выполнения работ: чертежи, эскизы, рисунки, схемы с указанием «Было» и «Стало» после выполнения работ по бюллетеню.

Бюллетени БЭ и БР должны содержать вводную часть (причина выпуска) и следующие сведения:

- номера изменяемых страниц ЭД или РД:

- содержание изменения;

- номера или даты выпуска AT, на которую распространяется изменение.

Измененные листы документов прикладывают в виде приложений. Внесение изменений в копии эксплуатационных и ремонтных документов — по ГОСТ 2.603 с учетом требований действующего стандарта.

2.2 Проведение доработок АТ в эксплуатационных и ремонтных организациях

За выполнение доработок АТ несет ответственность руководящий инженерный состав АТБ – главный инженер, начальник технического отдела (инжиниринга) в пределах своих функциональных обязанностей.

При получении сервисных бюллетеней отдел инжиниринга определяет количество и заводские номера изделий, подлежащих доработке. После уточнения необходимости проведения работ и согласования финансирования их проведения подаётся заявка на выполнение работ и поставку имущества. Имущество, необходимое для выполнения работ по бюллетеням, направленным на устранение конструктивных и производственных недостатков, поставляет завод-изготовитель.

При получении извещения об отправке заводом-изготовителем имущества для доработок авиапредприятие обеспечивает его получение и вызов заводской бригады для производства работ.

Доработки АТ выполняют специалисты организаций, указываемых в бюллетенях. Место производства работ (производственная база) также оговаривается в бюллетенях. План выполнения доработок силами изготовителя АТ согласовывается с ним не менее чем за месяц.

Специалисты организаций, выполняющих доработки АТ в авиапредприятии ГА, допускаются к производству работ при наличии бюллетеня, введенного в действие Департаментом по авиации, задания командирующей организации на выполнение бюллетеня (см. приложение 1), полного комплекта имущества, предусмотренного бюллетенем. Работу бригады по доработкам организует ее руководитель.

Организации, в которых производятся доработки, обязаны содействовать работе выполняющих доработки АТ специалистов.

При доработках АТ специалистами АТБ исполнители работ должны иметь соответствующую подготовку и допуск к их выполнению. Наблюдение за ходом работ и их приемку осуществляют специалисты, ответственные за контроль качества. При этом началу доработок должно предшествовать: