Интеграционный подход к управлению запасами в цепях поставок

Традиционно в теории управления запасами рассматривается случай так называемых «изолированных» запасов: в цепи поставок выделяется одна целевая компания (склад), относительно которой изучаются процессы пополнения и расходования запасов, определяется оптимальная периодичность снабжения, объемы поставок и величина страхового запаса. В расчетных моделях предполагается, что решения в сфере управления запасами, принимаемые относительно рассматриваемого целевого склада, не повлияют на ситуацию с запасами у других участников цепи поставок (рис. 11.1).

Логистический подход к управлению запасами подразумевает переход от систем «изолированных» складов к интегрированным системам, в которых запасы, размещаемые на различных этапах продвижения материального потока в цепях поставок, рассматриваются как единый объект управления (рис. 11.2).

 

Сз(х) – затраты на заказ для целевой компании; Ссз(х) – затраты на содержание запасов для целевой компании; d – спрос на продукцию; Qз(х) – размер заказа на пополнение запасов для целевой компании; Tз(х)– периодичность размещения заказов на пополнение запасов для целевой компании; ∑С(Q)х – суммарные затраты целевой компании, связанные с запасами

Рис.11.1. Традиционный подход к управлению запасами

 

Сзi – затраты на заказ для i-ого звена цепи поставок (логистической системы); Ссзi – затраты на содержание запасов для i-ого звена цепи поставок (логистической системы); d – спрос на продукцию; Qзi – размер заказа на пополнение запасов для i-ого звена цепи поставок (логистической системы); Tзi– периодичность размещения заказов на пополнение запасов для i-ого звена цепи поставок (логистической системы); ∑С(Q) – совокупные затраты системы, связанные с запасами

Рис. 11.2. Логистический (интеграционный) подход к управлению запасами

Идея интеграционного подхода к управлению запасами в логистических системах как никогда актуальна в условиях глобализации мировой экономики и появления сетевых структур в бизнесе. К сетевым структурам относятся объединения компаний, совместно осуществляющих комплекс мероприятий по производству и (или) распределению различной продукции (услуг). Примерами сетевых структур являются транснациональные производственные компании с территориально распределенными производственными подразделениями, дилерские сети автопроизводителей, сетевые компании розничной торговли. По разным оценкам, на сетевые компании в настоящее время приходится более половины мирового промышленного производства и до 75% продаж готовой продукции [10; 16 и др.].