Пример выполнения анализа и рассмотрения возможных мероприятий по снижению аварийности, оценка их влияния и экономическое обоснование
Данные по ДТП и их предварительный анализ
Число учетных ДТП | 15 (в период с января 2004 г. по октябрь 2005 г.) |
Численность погибших в ДТП | 2 (1,1 в год) |
Численность раненых в ДТП | 17 (9,3 в год) |
Доля ДТП в темное время суток | 20 % |
Доля ДТП в зимний период | 33 % (15 октября − 15 апреля) |
Особые характеристики ДТП | 93 % − столкновения транспортных средств, 7 % − наезды на пешеходов |
Ущерб, наносимый обществу в результате ДТП | 735000 евро в год |
Рейтинг по величине ущерба от ДТП | 1 −е место (самый затратный участок из 13 рассматриваемых участков) |
Рейтинг по риску погибнуть или получить ранение в ДТП | В процессе определения |
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения на участке:
– небезопасный поворот с Выборгского шоссе на дорогу на Каменку;
– отсутствует выделенная полоса для поворота налево;
– отсутствует переходно-скоростная полоса для транспортных средств, поворачивающих направо с дороги на Каменку на Выборгское шоссе;
– поскольку интенсивность движения и скорость транспортных средств на участке высокие, небезопасными являются левые повороты с дороги на Каменку на Выборгское шоссе.
Рекомендуемые альтернативные мероприятия и стоимость их реализации:
низкозатратные меры, 4000 евро:
– введение ограничения скорости с 60 до 50 км/ч;
– меры принуждения и контроля за соблюдением нововведений;
среднезатратные меры, пакет 1, 10 000 евро: устройство портала над проезжей частью с указанием разделения по полосам (в особенности левый поворот с Выборгского шоссе);
среднезатратные меры, пакет 2, 30000 евро:
– устройство островков безопасности − карманов для обеспечения безопасного левого поворота с Выборгского шоссе на дорогу на Каменку;
– устройство переходно-скоростной полосы с дороги на Каменку в направлении города;
– среднезатратные меры, пакет 3, 30000 евро:
– установка новых светофорных объектов с пунктом управления современного типа для обеспечения бесперебойной работы светофоров;
– установка белых щитов за рабочей частью светофора в целях повышения видимости в светлое время суток;
– планирование светофорных объектов с низковольтными или светодиодными лампами для гарантии бесперебойной работы и обеспечения видимости рабочей части светофора;
высокозатратные меры, 2 000 000 евро: строительство развязки в двух уровнях.