Пример выполнения анализа и рассмотрения возможных мероприятий по снижению аварийности, оценка их влияния и экономическое обоснование

Данные по ДТП и их предварительный анализ

Число учетных ДТП 15 (в период с января 2004 г. по октябрь 2005 г.)
Численность погибших в ДТП 2 (1,1 в год)
Численность раненых в ДТП 17 (9,3 в год)
Доля ДТП в темное время суток 20 %
Доля ДТП в зимний период 33 % (15 октября − 15 апреля)
Особые характеристики ДТП 93 % столкновения транспортных средств, 7 % − наезды на пешеходов
Ущерб, наносимый обществу в результате ДТП 735000 евро в год
Рейтинг по величине ущерба от ДТП 1 −е место (самый затратный участок из 13 рассматриваемых участков)
Рейтинг по риску погибнуть или получить ранение в ДТП В процессе определения

 

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения на участке:

– небезопасный поворот с Выборгского шоссе на дорогу на Каменку;

– отсутствует выделенная полоса для поворота налево;

– отсутствует переходно-скоростная полоса для транспортных средств, поворачивающих направо с дороги на Каменку на Выборгское шоссе;

– поскольку интенсивность движения и скорость транспортных средств на участке высокие, небезопасными являются левые повороты с дороги на Каменку на Выборгское шоссе.

Рекомендуемые альтернативные мероприятия и стоимость их реализации:

низкозатратные меры, 4000 евро:

– введение ограничения скорости с 60 до 50 км/ч;

– меры принуждения и контроля за соблюдением нововведений;

среднезатратные меры, пакет 1, 10 000 евро: устройство портала над проезжей частью с указанием разделения по полосам (в особенности левый поворот с Выборгского шоссе);

среднезатратные меры, пакет 2, 30000 евро:

– устройство островков безопасности − карманов для обеспечения безопасного левого поворота с Выборгского шоссе на дорогу на Каменку;

– устройство переходно-скоростной полосы с дороги на Каменку в направлении города;

среднезатратные меры, пакет 3, 30000 евро:

– установка новых светофорных объектов с пунктом управления современного типа для обеспечения бесперебойной работы светофоров;

– установка белых щитов за рабочей частью светофора в целях повышения видимости в светлое время суток;

– планирование светофорных объектов с низковольтными или светодиодными лампами для гарантии бесперебойной работы и обеспечения видимости рабочей части светофора;

высокозатратные меры, 2 000 000 евро: строительство развязки в двух уровнях.