Консолидация данных в отчете сводной таблицы

Можно создать отчет сводной таблицы из нескольких диапазонов консолидации. Данный метод сходен с консолидацией по категории, однако обладает большей гибкостью в отношении реорганизации категорий.

Если данные вводятся в несколько листов-форм, основанных на одном, и при этом требуется объединить данные из форм на отдельном листе, следует воспользоваться мастером шаблонов с функцией автоматического сбора данных.

Для реализации консолидации данных в отчете сводной таблицы в табличном процессоре Excel выполните следующие действия:

1. Откройте книгу, в которой требуется создать отчет сводной диаграммы. Если отчет создается на основе списка Microsoft Excel или базы данных, щелкните ячейку в этом списке или базе данных.

2. Выберите во вкладке ВставкагруппыДанные команду Сводная таблица, как показано на рисунке.

 

 

3. В диалоговом окне Создание сводной таблицынажмитеОК.

 

 

4. На новом листе появится макет сводной таблицы.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Для каких целей используется функция консолидация?

2. Как могут располагаться подлежащие консолидации диапазоны ячеек?

3. Какие методы консолидации данных существуют?

4. В каком случае следует использовать Консолидацию по расположению?

5. В каком случае следует использовать консолидацию по категории?

6. В каком случае следует использовать отчет сводной таблицы?

7. Какие существуют доступные функции, для обработки данных, при их консолидации?

8. Какая из функций для обработки данных, при их консолидации, используется по умолчанию для подведения итогов по нечисловым полям?

9. Какая из функций для обработки данных, при их консолидации, используется для смещенной оценки дисперсии генеральной совокупности по выборке данных?

10. Какая из функций для обработки данных, при их консолидации, используется для несмещенной оценки дисперсии генеральной совокупности по выборке данных?

11. Какая из функций для обработки данных, при их консолидации, используется для смещенной оценки стандартного отклонения генеральной совокупности по выборке данных?

12. Продемонстрируйте консолидацию данных с учетом Заголовков столбцов.

13. Продемонстрируйте консолидацию данных по заработанной плате, рассмотренных в теме за 2-3 последовательных месяца.

14. Продемонстрируйте консолидацию данных по НДФЛ, рассмотренных в теме за 2-3 непоследовательных месяца.

15. Какие существуют правила ввода трехмерных ссылок, в формулах консолидации данных, на исходные области находящиеся на том же листе?

16. Какие существуют правила ввода трехмерных ссылок, в формулах консолидации данных, на исходные области находящиеся на разных листах?

17. Объедините данные в ячейке B3 листов с Лист2 по Лист7 с помощью функции СУММ.

18. Как объединить данные с помощью функции СУММ, если данные, которые требуется объединить, находятся в разных ячейках на разных листах: Лист3!B4, Лист4!A7, Лист5!C5. Что необходимо ввести после ввода названия функции =СУММ()?

19. Какие существуют правила ввода трехмерных ссылок, в формулах консолидации данных, на исходные области находящиеся в разных книгах?

20. Что нужно ввести, чтобы включить в формулу консолидации диапазон «Зарплата» с листа «Январь» книги «Заработная плата 2002 год», которая находится в папке «Отчетность», которая находится на диске С?

21. Что нужно выполнить, чтобы задать описание источника данных, не нажимая клавиш клавиатуры?

22. Что нужно выполнить, чтобы автоматически обновлять итоговую таблицу при изменении источников данных?