Консолидация данных по категории

Консолидацию по категории следует использовать в случае, если требуется обобщить набор листов, имеющих одинаковые заголовки рядов и столбцов, но различную организацию данных. Этот способ позволяет консолидировать данные с одинаковыми заголовками со всех листов.

Если установлено автоматическое обновление консолидации при изменении исходных данных, изменить набор ячеек и диапазонов, входящих в консолидацию, невозможно. Данная функция доступна только при обновлении консолидации вручную.

Для реализации консолидации данных по категории в табличном процессоре Excel выполните следующие действия:

1. Укажите верхнюю левую ячейку конечной области консолидируемых данных.

2. В меню Данные выберите команду Консолидация.

3. Выберите из раскрывающегося списка Функция функцию, которую следует использовать для обработки данных.

4. Введите исходную область консолидируемых данных в поле Ссылка. Убедитесь, что исходная область имеет заголовок. Для получения более подробных сведений об источниках данных нажмите.

5. Нажмите кнопку Добавить.

6. Повторите шаги 4 и 5 для всех консолидируемых исходных областей.

7. В наборе флажков Использовать в качестве имен установите флажки, соответствующие расположению в исходной области заголовков: в верхней строке, в левом столбце или в верхней строке и в левом столбце одновременно.

8. Чтобы автоматически обновлять итоговую таблицу при изменении источников данных, установите флажок Создавать связи с исходными данными.

 

Связи нельзя использовать, если исходная область и область назначения находятся на одном листе. После установки связей нельзя добавлять новые исходные области и изменять исходные области, уже входящие в консолидацию.

 

ПримечаниеТак же необходимо помнить, что если метки в одной из исходных областей не совпадают с метками в других исходных областях, то при консолидации данных для них будут созданы отдельные строки или столбцы.