XVI.VI. Использование метода маржинального дохода в ценовой политике торговых организаций
Расчет цен в торговле на основе деления затраты переменные и постоянные с учетом структуры цены и факторов ее определяющих
Показатели | Ед. изм. | Вар.1й | Вар.2й | Вар.3й | |
1. | Предполагаемый товарооборот (без НДС) | тыс. руб. | |||
2. | Условно-переменные | % | |||
3. | Условно-переменные | тыс. руб. | 127,5 | ||
4. | Условно-постоянные | тыс. руб. | |||
5. | Всего | тыс. руб. | 157,5 | ||
6. | Всего | % | 18,75 | 18,13 | 18,53 |
7. | Рентабельность | % | |||
8. | Наценка к обороту | % | 22,75 | 21,13 | 22,53 |
9. | Наценка к покупной стоимости | % | 29,45* | 26,79* | 29,08* |
Расчет розничной цены при покупной без НДС 6 руб. (НДС 18%) при разных вариантах при уровне условно – переменных расходов 15% при различных условиях:
Если
Ø объем продаж = 800 тыс. руб.,
Ø условно – постоянные расходы 30 тыс. руб.
Ø рентабельность = 4 % ,
Ø наценка к обороту = 22,75% (18,75% + 4%) – см. расчет по таблице №1 вариант 1й
Ø наценка к покупной стоимости =29,45% [22,75% : (100% - 22,75%) * 100%]
Ø розничная цена 9,17 = 6,00 +1,77 (29,45% от 6,00) + 1,40 [18% от 7,77 (6,00+ 1,77]
Если
Ø объем продаж = 800 тыс. руб.,
Ø условно – постоянные расходы снизить до 25 тыс. руб.
Ø рентабельность снизить до 3,5%,
Ø наценка к обороту = 21,13% (18,75% + 3,5%) – см. расчет по таблице №1 вариант 2й
Ø наценка к покупной стоимости =26,79% [21,13% : (100% - 21,13%) * 100%]
Ø розничная цена 8,98 = 6,00 +1,61 (26,79% от 6,00) + 1,37 [18% от 7,61 (6,00+ 1,61]
Если
Ø если объем продаж увеличить до 850 тыс. руб.
Ø условно – постоянные расходы 30 тыс. руб.
Ø рентабельность = 4 % ,
Ø наценка к обороту = 22,53% (18,53% + 4%) – см. расчет по таблице №1 вариант 3й
Ø наценка к покупной стоимости =29,08% [22,53% : (100% - 22,53%) * 100%]
Ø розничная цена 9,13= 6,00 +1,74 (29,08 % от 6,00) + 1,39 [18% от 7,74 (6,00+ 1,74]
И так далее до расчета реальной и конкурентной цены, величина которой зависит от нескольких факторов:
1) уровня затрат в том числе
1.1.) переменных (исходной или покупной цены);
1.2.) условно-пременных затрат или расходов на продажу (издержки обращения);
1.3.) условно-постоянных затрат
2) уровня рентабельности;
3) объемов продаж или реализации (выручки), которая НЕ включает НДС (см. п.3 ПБУ 9/99);
4) ставки НДС