Работа коробки крыльев от совместного действия подъемных сил и сил лобового сопротивления
Выше рассматривалась работа вертикальной и горизонтальной ферм раздельно. Фактически же на коробку в полете действуют одновременно подъемные (нормальные) и лобовые (тангенциальные) силы, а следовательно, нагрузки на ее элементы действуют одновременно.
Для вертикальной и горизонтальной ферм общими элементами являются лонжероны крыльев, которые и подвергаются совместным нагрузкам от нормальных и тангенциальных сил. Задняя вертикальная ферма работает от подъемных (нормальных) сил так же, как и передняя, вследствие чего характер работы лонжеронов будет аналогичен работе лонжеронов передней фермы. Учитывая совместное действие лобовых и подъемных сил, можно определить характер работы элементов коробки крыльев. Эти результаты сведены в табл. 2
Таблица 2
Наименование элемента | Нагружение от подъемных сил (нормальных) | Нагружение от сил лобового сопротивления |
Передний лонжерон верхнего крыла Задний лонжерон верхнего крыла Передний лонжерон нижнего крыла Задний лонжерон нижнего крыла | Изогнут и сжат Изогнут и сжат Изогнут и сжат Изогнут и сжат | Растянут Сжат Растянут Сжат |
Из таблицы видно, что задние лонжероны крыльев находятся в наиболее трудных условиях потому, что они изогнуты и сжаты, причем сжатие задних лонжеронов происходит как от действия подъемных сил, так и от сил лобового сопротивления.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Перечислите основные составные части коробки крыльев.
2. Составные части каркаса отъемной части крыла (ОЧК) и их назначение.
3. Конструкция поперечного набора верхней ОЧК. Соединение полотняной обшивки с каркасом ОЧК.
4. Конструкция лонжеронов верхней ОЧК. Как обеспечивается соединение лонжеронов с нервюрами?
5. Конструкция нервюр верхней ОЧК. Чем объяснить отличия в конструктивном исполнении различных нервюр?
6. Конструкция элерона, закрылка, предкрылка. Чем объяснить отличия в конструктивном исполнении закрылка и элерона?
7. Что называется аэродинамической, весовой компенсацией органов управления? Назначение и принцип работы триммера.
8. Как осуществляется крепление элерона, закрылка, предкрылка, триммера? В чем сходство и различие в конструкции узлов крепления, чем это объясняется?
9. Каково назначение бипланной стойки, лент-расчалок? Как осуществляется их крепление к верхнему и нижнему крыльям?
10. Какие конструктивные отличия имеются между верхним и нижним крыльями?
11. Как осуществляется крепление верхнего и нижнего крыльев к фюзеляжу самолета?
ЛИТЕРАТУРА
1. Радченко И.В. и др. Самолет Ан-2. М.Транспорт 1974.
2. Аверкиев В.А. и др. Летная эксплуатация самолета Ан-2.М. Машиностроение 1984г.
3. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию самолета Ан-2. Под ред. Р.Легенцкого. ПНР, 1975.