Работа коробки крыльев от совместного действия подъемных сил и сил лобового сопротивления

Выше рассматривалась работа вертикальной и горизонтальной ферм раздельно. Фактически же на коробку в полете действуют одновременно подъемные (нормальные) и лобовые (тангенциальные) силы, а следовательно, нагрузки на ее элементы действуют одновременно.

Для вертикальной и горизонтальной ферм общими элементами являются лонжероны крыльев, которые и подвергаются совместным нагрузкам от нормальных и тангенциальных сил. Задняя вертикальная ферма работает от подъемных (нормальных) сил так же, как и передняя, вследствие чего характер работы лонжеронов будет аналогичен работе лонжеронов передней фермы. Учитывая совместное действие лобовых и подъемных сил, можно определить характер работы элементов коробки крыльев. Эти результаты сведены в табл. 2

Таблица 2

Наименование элемента Нагружение от подъемных сил (нормальных) Нагружение от сил лобового сопротивления
Передний лонжерон верхнего крыла Задний лонжерон верхнего крыла Передний лонжерон нижнего крыла Задний лонжерон нижнего крыла   Изогнут и сжат Изогнут и сжат Изогнут и сжат Изогнут и сжат Растянут Сжат Растянут Сжат  

Из таблицы видно, что задние лонжероны крыльев находятся в наиболее трудных условиях потому, что они изогнуты и сжаты, причем сжатие задних лонжеронов происходит как от действия подъемных сил, так и от сил лобового сопротивления.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите основные составные части коробки крыльев.

2. Составные части каркаса отъемной части крыла (ОЧК) и их назначение.

3. Конструкция поперечного набора верхней ОЧК. Соединение полотняной обшивки с каркасом ОЧК.

4. Конструкция лонжеронов верхней ОЧК. Как обеспечивается соединение лонжеронов с нервюрами?

5. Конструкция нервюр верхней ОЧК. Чем объяснить отличия в конструктивном исполнении различных нервюр?

6. Конструкция элерона, закрылка, предкрылка. Чем объяснить отличия в конструктивном исполнении закрылка и элерона?

7. Что называется аэродинамической, весовой компенсацией органов управления? Назначение и принцип работы триммера.

8. Как осуществляется крепление элерона, закрылка, предкрылка, триммера? В чем сходство и различие в конструкции узлов крепления, чем это объясняется?

9. Каково назначение бипланной стойки, лент-расчалок? Как осуществляется их крепление к верхнему и нижнему крыльям?

10. Какие конструктивные отличия имеются между верхним и нижним крыльями?

11. Как осуществляется крепление верхнего и нижнего крыльев к фюзеляжу самолета?

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Радченко И.В. и др. Самолет Ан-2. М.Транспорт 1974.

2. Аверкиев В.А. и др. Летная эксплуатация самолета Ан-2.М. Машиностроение 1984г.

3. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию самолета Ан-2. Под ред. Р.Легенцкого. ПНР, 1975.