ЛЕНТЫ-РАСЧАЛКИ КОРОБКИ КРЫЛЬЕВ

Для создания жесткости бипланной коробки в каждой полукоробке крыльев имеется пять лент-расчалок; две поддерживающие и три несущие(рис.3.1. поз.6,7,8).

Передние несущие и поддерживающие ленты сдвоены. Несущие ленты-расчалки работают в полете на растяжение под действием суммарных усилий: нагрузки от подъемной силы верхнего крыла и нагрузки от подъемной силы нижнего крыла, передающихся по бипланной стойке на узлы крепления лент. Несущие ленты-расчалки № 14 имеют длину 4320 мм; поддерживающие ленты-расчалки № 11 — длину 4030 мм.

Поддерживающие ленты-расчалки нагружены при стоянке на земле, а также нагружаются и от инерционных сил при посадке самолета. Передние несущие ленты-расчалки крепятся в нижней части коробки крыльев к ушкам промежуточной серьги карданного сочленения, установленного на наклонном подкосе фермы центроплана, и в верхней части — к узлу на нижней полке переднего лонжерона верхнего крыла у нервюры № 16 через карданное сочленение и промежуточную серьгу.

Задняя несущая лента-расчалка крепится в нижней части коробки к серьге кардана, установленного в верхних ушках узла фюзеляжа (см. рис. 3.16, б поз.6) на заднем лонжероне центроплана, и в верхней части — к узлу на нижней полке заднего лонжерона верхнего крыла у нервюры № 16.

Поддерживающие ленты-расчалки крепятся в верхней части бипланной коробки к узлу на переднем лонжероне на нервюре № 1 и в нижней части — к узлу на переднем лонжероне нижнего крыла у нервюры № 13.

Ленты-расчалки соединены между собой лентодержателем (рис.3.1.поз.13), представляющим собой дюралюминиевую трубу с деревянными вкладышами.

 

ЗАЛИЗЫ

Стыки верхнего крыла с фюзеляжем закрыты легкосъемными зализами, штампованными из дюралюминиевого листа и подкрепленными профилями жесткости. Зализы крепятся к крылу и фюзеляжу винтами с самоконтрящимися анкерными гайками, предварительно приклепанными к нервюре № 1 верхнего крыла и к фюзеляжу по контуру прилегания зализа. Для повышения герметичности соединения зализа с крылом и фюзеляжем введена резиновая прокладка из губчатой резины толщиной 3 мм.

Щель между нижним крылом и центропланом и узел крепления амортизационной стойки шасси закрыты лобовым обтекателем с лентами, затянутыми в задней кромке крыла замком с пластинчатой пружиной.

Для облегчения доступа к штуцеру амортизационной стойки шасси откидная часть зализа крепится замками типа «Дзус».