Подсистема представления данных (организации витрин данных).

Под витриной данных (Data Mart) понимается предметно-ориентированное хранилище, как правило, агрегированной ин­формации, предназначенное для использования группой пользо­вателей обычно из 10 - 15 человек в рамках конкретного вида деятельности предприятия, например маркетинга, инжиниринга, финансового менеджмента и т.д.

Как правило, витрины данных являются подмножествами общего хранилища компании, которое служит для них источни­ком. В принципе витрины данных могут создаваться независимо друг от друга и общего хранилища, однако в этом случае возни­кает проблема согласования множества представлений данных. Обычно общее информационное хранилище и витрины данных разрабатываются параллельно.

Подсистема оперативного анализа данных.

Подсистема оперативного анализа, как правило, использует­ся лицами, подготавливающими информацию для принятия ре­шений, путем выполнения различных статистических группиро­вок исходных данных.

В рамках пользовательского интерфейса для оперативного анализа данных используются следующие базовые операции:

§ Поворот. Добавление нового признака анализа.

§ Проекция. Выборка подмножества по задаваемой совокупно­сти измерений. При этом значения в ячейках, лежащих на оси проекции, суммируются.

§ Раскрытие (drill-down). Осуществляется декомпозиция призна­ка агрегации на компоненты, например, признак года разби­вается на кварталы. При этом автоматически детализируют­ся числовые показатели.

§ Свертка (roll-up/drill-up). Операция, обратная раскрытию. При этом значения детальных показателей суммируются в агреги­руемый показатель.

§ Сечение (slice-and-dice). Выделение подмножества данных по конкретным значениям одного или нескольких измерений.