НИЖНЕЕ КРЫЛО

 

Нижнее крыло по своей конструкции и применяемым материалам аналогично верхнему крылу, но отличается от него своими размерами и механизацией.

На нижнем крыле отсутствуют предкрылок, элерон, а по всему размаху установлен щелевой закрылок, состоящий из двух частей: корневого и концевого закрылков.

В отсеке между нервюрами № 14 и 15 правой и левой отъемной части нижнего крыла установлены посадочные фары ФС-155. В левой отъемной части крыла, между нервюрами № 16 и 17, установлена рулежная фара ФР-100. Фары закрыты лючками. Лючки фар выполнены как откидные крышки, имеющие форму носка крыла. Лючки крепятся к крылу двумя пружинными замками типа «Дзус» и состоят из двух дюралюминиевых окантовок, между которыми установлен лист из оргстекла. Между окантовками и стеклом проложена резиновая прокладка.

Каркас нижнего крыла (рис. 3.15) по своей конструкции аналогичен верхнему крылу и состоит из двух лонжеронов, 18 нервюр, из которых шесть усилены, пять крестов-расчалок, законцовки, обода и обшивки. Между усиленными нервюрами № 10 и 13 имеется двойной крест-расчалка.

На заднем лонжероне между хвостиками нервюр № 5 и 6, 14 и 15 установлены трехплечие качалки управления закрылками и между нервюрами № 1 и 2, 9 и 10,установлены передаточные качалки для крепления тяг управления закрылком. Каждый корневой и концевой закрылок крепится к крылу на трех наружных кронштейнах.

Рис. 3.15. Схема каркаса левой отъемной части нижнего крыла:

1— узлы крепления нижнего крыла к центроплану; 2— лонжероны крыла; 3— деформационные вырезы в обшивке носовой части крыла; 4— обшивка носка крыла; 5— внутрикрыльевые ленты-расчалки; 6— узлы крепления бипланной стойки; 7—посадочная фара; 8— рулежная фара; 9— дюралюминиевая лента-расчалка; 10— законцовка крыла; 11— отверстия для облегчения; 12— отверстие для монтажа и демонтажа жестких тяг управления закрылками; 13— дюралюминиевая обшивка хвостовой части крыла; 14— концевой закрылок; 15— кронштейны и подвески закрылков к крылу; 16— тяга управления концевым закрылком; 17— трехплечая качалка; 18— подстоечный дюралюминиевый лист; 19— тяга управления закрылком; 20— передаточные качалки управления закрылками; 21— одноплечий рычаг управления закрылком; 22— корневой закрылок; 23— стоика нормальной нервюры

Все элементы крыла по своей конструкции подобны одноименным элементам верхнего крыла.

В отличие от верхнего крыла лобовая обшивка нижнего крыла между нервюрами № 1 и 13 имеет разрезы для устранения деформации обшивки крыла, появляющейся при натяжении лент-расчалок коробки крыльев. Места разреза обшивки усилены профилями и перед обтяжкой полотном разрезы оклеиваются лентами, имеющими по краям зубцы.

На лонжеронах крыла у нервюры № 13 монтируются стальные узлы крепления бипланной стойки. На нижней полке переднего лонжерона у нервюры № 13 установлен штампованный из стали ЗОХГСА швартовочный узел. Узлы соединения нижнего крыла с фюзеляжем показаны на рис. 3.16. Крепление обшивки нижнего крыла аналогично креплению обшивки верхнего крыла.

 

Рис. 3.16. Стыковые узлы соединения нижнего крыла с фюзеляжем:

а — передний узел:

1— узел фюзеляжа; 2— болт стыковки; 3— узел крыла; 4— передний лонжерон крыла;

б — задний узел:

5— задний лонжерон; 6— узел фюзеляжа (крепление крыла и ленты-расчалки); 7— болт стыковки; 8— узел крыла

 

Для предупреждения просечки полотна на верхнем и нижнем крыле установлен резиновый профиль по нижней полке заднего лонжерона от нервюры № 1 до 7.

Щелевые закрылки нижнего крыла также аналогичны по своей конструкции закрылкам верхнего крыла. В корневом закрылке 11 нервюр, в концевом — девять. Аэродинамическая компенсация закрылков 23%. Отклонение закрылков крыла синхронное.

 

БИПЛАННАЯ СТОЙКА

Бипланная стойка (рис. 3.17), являясь силовым элементом конструкции коробки крыльев, связывает лонжероны верхнего и нижнего крыльев и воспринимает усилия, возникающие при изгибе и кручении коробки.

Стойка склепана из двух штампованных боковин 5, изготовленных из листового дюралюминия Д16АТ толщиной 2,5 мм, и имеет каплевидное сечение. Торцовые обрезы стойки имеют форму контура профиля нижней части верхнего крыла и верхней части нижнего крыла и закрыты штампованными донышками 3 швеллерного сечения, изготовленными из листового дюралюминия толщиной 2 мм с отбортованными отверстиями для облегчения и создания жесткости.

Донышки крепятся к боковинам заклепками и болтами. Болты ставятся для крепления резиновых прокладок 4, заполняющих щель между обрезом стойки и поверхностью крыльев.

Внутренний набор стойки в верхней и нижней ее части служит для придания необходимой ей жесткости. В расширенной части стойки внизу и вверху поставлены дополнительные горизонтальные профили 6. По оси бипланной стойки для придания ей жесткости между боковинами вклепаны профили швеллерного сечения толщиной 2 мм и длиной 300 мм каждый.

Стойка крепится к крыльям двумя передними и двумя задними узлами; передние узлы неподвижны, задние — снабжены регулируемыми вильчатыми болтами 7. Передние узлы изготовлены из листовой стали толщиной 2,5 мм, имеют плотную посадку между боковинами стойки, к которым они приклепываются двухрядным заклепочным швом. В месте крепления стойки к крылу половины узлов сварены в виде ушков, в которые входят узлы крыла. К ушку с двух сторон приварены шайбы для увеличения площади сопротивления смятию. При установке бипланной стойки между узлами крыльев и стойки прокладывается по две шайбы с каждой стороны.

Задние узлы стойки штампованные из стали и выполнены в виде пера с двумя ушками. Перо узла входит в боковины стойки и приклепывается к ней двухрядным заклепочным швом. В ушках имеется отверстие, в которое входит ушковый болт; между ушками вставляется гайка. При вращении гайки болт перемешается вдоль своей оси в пределах длины резьбовой части. Узлы закрываются обтекателями 8 из дюралюминия толщиной 0,8 мм. К концам обтекателей приклепаны крючки, которые вставляются в скобы, приклепанные к подстоечным листам крыльев. Каждый обтекатель крепится к стойке двумя пружинными замками типа «Дзус».

На левой бипланной стойке устанавливается приемник воздушного давления (ПВД) и приемник термометра наружного воздуха. Длина бипланной стойки по задним узлам равна 1875 мм.

 

Рис.3.17. Бипланная стойка:

1 — передний стыковой узел; 2 — задний стыковой узел; 3 — донышко; 4 — резиновая прокладка; 5 —боковина; 6 — усиливающий профиль; 7 — регулировочный болт; 8 — обтекатель